Алёна Батурина
Развитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала
азвитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры : на первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка. На втором-третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. У ребёнка начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью цветами спектра (синий, фиолетовый, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник. Начиная с трёх лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Это цвет, оттенки цветовых тонов, геометрические фигуры, величины.
Публикация «Развитие сенсорики в младшем возрасте с помощью бросового материала» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
В зависимости от возраста малыша, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения. Для возраста 1, 5-2 года: • понимание и способность называть 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу; • ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку; • умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера; • способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими; 17 • иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал). Для возраста 2-4 года : • понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу; • ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах); • умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера; • способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики); • умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т. д., и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг); умение рисоват
Игра «Цветная пирамида из пробок».Для этого нужна нарисованная разноцветная пирамида с белыми кружочками. Подберите разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, форма.