Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Необычный кубик»

Анастасия Рогальская
Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Необычный кубик»

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует

Задачи воспитания и развития детей

1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зри­тельного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

Я работаю с младшим возрастом. И эта тема для меня актуальна. Ведь именно с этого возраста происходит более тщательное ознакомление детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи, развитие пространственных ориентировок происходит преимущественно в практической предметной деятельности.

Для ознакомления с эталонами формы служат геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

Для ознакомления с цветом используются основные - красный, желтый, голубой, синий, белый, черный цвета.

Для ознакомления с эталонами величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой»).

В процессе организации образовательной области «Познание» дети осваивают:

Играя с игрушками, дети их исследуют по величине «большой» - «маленький», исследуют чувственное впечатление, например, после того, как ребенок смял мягкий предмет, ощутил мягкость, определил действие и качество словами, ему предлагается смять твердый предмет и ответить на вопрос, мягкий ли он.

Для ознакомления с геометрическими формами показываю прием обведения контура фигуры, проведения ладонью по ее поверхности.

Для формирования у детей умения обследовать предметы осуществляется определенная последовательность:

— сначала организует восприятие целостного облика предмета;

— затем вопросами направляет восприятие детей на выделение главных частей предмета и определение их свойств (форма, величина, цвет, материал и т. д.);

— после этого обращает внимание на пространственные взаимоотношения частей относительно друг друга (выше, ниже, слева);

— далее выделяются мелкие детали (части, их величина, соотношение, расположение, форма, цвет;

— затем организует повторное целостное восприятие предмета. Эффективен прием, когда признак в представлении малыша соотносится с реальным предметом, для которого данный признак является характерным (например, предмет круглой формы — «как шарик», треугольная призма — «как крыша», предмет красного цвета — «как ягодка или помидор», желтого — «как цыпленок»).

Для развития сенсорной культуры младших дошкольников мною используется одна из изготовленных, совместно с родителями дидактическая игра «Необычный кубик», которая направлена на: ознакомление детей с геометрическими фигурами;

выявление главных частей предмета и определение его свойств (форма, цвет, материал);

развитие мелкой моторики рук;

ознакомление с окружающим (подводный мир);

пополнение словарного запаса;

развитие логического мышления;

развитие внимания

Данная дидактическая игра «Необычный кубик» пользуется большим спросом у детей.

Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Необычный кубик»
Публикации по теме:

Бусы из капсул от киндер-сюрпризов с секретом.Бусы из капсул от киндер-сюрпризов с секретом. Одной из задач воспитания и развития детей образовательной области «Познание» является развитие разных видов детского восприятия: зрительного,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работыСенсорное воспитание младших дошкольников. Опыт работы Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Игрушки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Развитие сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры «Необычный кубик»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 10:24
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подарок для мамы. (Фотоотчёт)
Совсем недавно прошёл замечательный праздник, день матери. Мама - первое и главное слово в жизни каждого человека. Наши детки из второй младшей группы...
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...