Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи

Тамара Николаевна Кайдалова
Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи

Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных слов, заторможенном темпе речи, неправильном построение предложений, которое в свою очередь связано с проблемами формирования фонематического слуха.

Правильно построенный процесс обучения развитию речи детей со сниженным интеллектом является решающим в формировании умственного развития таких детей. Здесь мы должны обратить внимание в первую на увеличение словарного запаса детей, умение использовать уже имеющиеся грамматические формы, корректировка их, формирование новых форм предложений, развивать навыки звукового анализа, правильное произношение звуков, так как все это будет влиять на процесс развития личности, его нравственности, духовности. Развитие речи у детей со сниженным интеллектом это возможность ребенка к саморазвитию, принятие условий культуры общества, его способность общаться с окружающим миром.

Обогатить словарный запас мы можем через:

беседы о предметах, которые рассматриваем; определение значений отдельных слов; введение новых слов во всех режимных моментах дня; формирование привычки отвечать используя не только существительные, но и глаголы; обучение строить предложения из нескольких фраз; внимательное отношение к окончаниям слов для построения фонетически грамотного предложения; необходимо избегать замены близких по значению слов; частое повторение новых слов для более полного их усвоения.

Для обогащения речи детей можно использовать игры со словами, составление рассказов по картинке, предложение закончить рассказ по картинке, учить различать звуки на слух, произносить слова с различным слоговым составом, разучивать песни для развития плавности речи. Главный фактор развития связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи это богатый запас словарных слов и умение их использовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи (Консультация) Особенности связной монологической речи и ее формирования у детей с общим недоразвитием речи. В логопедии под ОНР (у детей с нормальным.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Развитие двигательной деятельности как средство развития речи детей с недоразвитием интеллектаРазвитие двигательной деятельности как средство развития речи детей с недоразвитием интеллекта В специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида поступают дети с различными речевыми нарушениями, которые выступают на.

Развитие речевых предпосылок усвоения математики у детей с общим недоразвитием речи .

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Предметом особой тревоги нашего общества в последние годы стало отмечающееся ухудшение физического и психического здоровья населения. Глубокие.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Хлебный праздник для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...