Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала

Наталья Сусенкова
Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала

1. Составление рассказов по сюжетной картине например:

Зимние развлечения

Примерный рассказ: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Они одеты тепло, по - зимнему. Ребята слепили снеговика. Маша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

2. Рассказывание по сериям сюжетных картинок,

Умный ёжик

Инструкция: Разложить картинки в правильном порядке

Примерный рассказ:

Однажды ежик бежал по лесу и увидел яблоню, на которой росли большие яблоки. А под яблоней лежат еще более крупные, румяные яблочки. Ежику захотелось принести их домой. Но как унести яблоки он не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал. Залез ежик на дерево и спрыгнул колючками вниз. Яблоки нацепились на колючки. Встал ежик и пошел довольный к себе домой.

3. РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины

Примерный рассказ:

1 часть. На картине – поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уже редко появляется. Все небо затянуто низкими, серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди

2 часть. Почти все листья облетели и деревья стоят голые. Травка уже пожелтела. Но кое-где еще зеленая. Вода в реке очень холодная. Скоро она

покроется льдом.

3 часть. Птицы улетают в теплые края.

4 часть. Но солнышко все равно на радость всем проглядывает сквозь серые тучи.

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Зима. Зимние развлечения" Программные.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты»
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Великий праздник — День Победы!»
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
Театр теней в старшей группе
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...