Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала

Наталья Сусенкова
Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала

1. Составление рассказов по сюжетной картине например:

Зимние развлечения

Примерный рассказ: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Они одеты тепло, по - зимнему. Ребята слепили снеговика. Маша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

2. Рассказывание по сериям сюжетных картинок,

Умный ёжик

Инструкция: Разложить картинки в правильном порядке

Примерный рассказ:

Однажды ежик бежал по лесу и увидел яблоню, на которой росли большие яблоки. А под яблоней лежат еще более крупные, румяные яблочки. Ежику захотелось принести их домой. Но как унести яблоки он не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал. Залез ежик на дерево и спрыгнул колючками вниз. Яблоки нацепились на колючки. Встал ежик и пошел довольный к себе домой.

3. РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины

Примерный рассказ:

1 часть. На картине – поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уже редко появляется. Все небо затянуто низкими, серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди

2 часть. Почти все листья облетели и деревья стоят голые. Травка уже пожелтела. Но кое-где еще зеленая. Вода в реке очень холодная. Скоро она

покроется льдом.

3 часть. Птицы улетают в теплые края.

4 часть. Но солнышко все равно на радость всем проглядывает сквозь серые тучи.

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Зима. Зимние развлечения" Программные.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...