Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала

Наталья Сусенкова
Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала

1. Составление рассказов по сюжетной картине например:

Зимние развлечения

Примерный рассказ: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Они одеты тепло, по - зимнему. Ребята слепили снеговика. Маша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

2. Рассказывание по сериям сюжетных картинок,

Умный ёжик

Инструкция: Разложить картинки в правильном порядке

Примерный рассказ:

Однажды ежик бежал по лесу и увидел яблоню, на которой росли большие яблоки. А под яблоней лежат еще более крупные, румяные яблочки. Ежику захотелось принести их домой. Но как унести яблоки он не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал. Залез ежик на дерево и спрыгнул колючками вниз. Яблоки нацепились на колючки. Встал ежик и пошел довольный к себе домой.

3. РАССКАЗ-ОПИСАНИЕ пейзажной картины

Примерный рассказ:

1 часть. На картине – поздняя осень. Дни стали короче, рано темнеет. Солнышко уже редко появляется. Все небо затянуто низкими, серыми тучами, часто идут проливные холодные дожди

2 часть. Почти все листья облетели и деревья стоят голые. Травка уже пожелтела. Но кое-где еще зеленая. Вода в реке очень холодная. Скоро она

покроется льдом.

3 часть. Птицы улетают в теплые края.

4 часть. Но солнышко все равно на радость всем проглядывает сквозь серые тучи.

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Зима. Зимние развлечения" Программные.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие связной монологической речи с помощью картинного материала
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...