Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи «Зима»

Юлия Грабельникова
Занятие по развитию связной речи «Зима»

Рассказ «Зима»

На тонированном игровом поле педагог раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги, деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки.

«Наступила зима. На земле и на деревьях лежит снег. Дети вышли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги, потому что на улице холодно. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках.

Рассказ «Ёлочка»

Закрепление знаний детей по теме «Новогодний праздник»

Педагог вместе с детьми подходит к наряженной ёлочке и составляет рассказ.

Публикация «Занятие по развитию связной речи „Зима“» размещена в разделах

«Вот нарядная ёлочка. Она пришла к нам из леса. Она маленькая, зелёная, колючая, ароматная. На ней много веточек. На ветках висят игрушки. Кто повесил игрушки на ёлочку? (Дети). Кто какую игрушку повесил? Какие игрушки висят вверху? Какие внизу? А какие игрушки висят посередине? Наша ёлочка какая?

Составление предложений с опорой на сюжетную картинку

Каждому ребёнку раздаются сюжетные картинки, на которых изображены дети с новогодними подарками (например, мальчик с большой хлопушкой, девочка со шкатулкой и др.). Обращается внимание на то, что все игрушки сделаны детьми для своих мам и пап. Каждый ребёнок составляет предложение по картинке (например, «Мальчик подарит маме большую хлопушку», «Девочка подарит бабушке новогоднюю открытку»).

В случае затруднения педагог оказывает детям помощь в построении предложения.

Игра «Продолжи предложение»

Зиму любят взрослые и дети. Сейчас каждый из вас расскажет, почему он любит зиму.

Детям предлагается начало предложения «Я люблю зиму, потому что.»

Каждый ребёнок должен закончить предложение.

Составление рассказа «Как ребята лепили снеговика» по тексту и серии сюжетных картин.

«Однажды зимним морозным днём ребята решили слепить снеговика. Сначала ребята все вместе скатали из снега три кома. Потом поставили их друг на друга: на первый, самый большой снежный ком, поставили второй ком, поменьше. А на самый верх снеговика поставили третий ком, самый маленький.

После этого ребята решили украсить снеговика. Сделали ему глаза из двух угольков, рот из ягод рябины и нос из морковки. Девочки дали снеговику в руку метлу, а мальчики надели ему на голову красное ведро. Красивый получился снеговик!»

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Что решили сделать ребята?

Из чего они решили слепить снеговика?

Как они лепили снеговика?

Как украсили снеговика?

Что решили дать снеговику девочки?

А что надели снеговику мальчики?

Какой получился снеговик у ребят?

Игра с мячом «Потому что.»

Педагог бросает мяч. Тот, кто поймает мяч, назовёт любую примету зимы. Например: «Сейчас зима, потому что.» (Все вокруг покрыто белым снегом). Дети ловят мяч и называют приметы зимы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Зима» в средней группе Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; - совершенствовать навыки.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес. " Задачи: Образовательная область:"Речевое развитие".Совершенствовать диалогическую речь:учить учавствовать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи Прилагательные в сравнительной степени Цель: Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи «Зима»Занятие по развитию речи «Зима» Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима"Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить и систематизировать изученный.

Занятие по развитию речи  «Зима» в первой младшей группе Занятие по развитию речи- "Зима" Возрастная группа: 1-ая младшая Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи «Зима»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:05
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД