Папки-передвижки

 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме» (10 фото)

ольга васильева
 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»

Задачи:

1. Образовательные: учить описывать изменения в природе зимой, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Обогащать словарь детей. Учить рассказывать о зимних забавах, закрепить знания детей о диких животных, местом их обитания, передавать в своем рассказе характерные черты животного, учить составлять описательный рассказ

о животном / зайце\. Закрепить навыки рисования красками. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах-осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью, рисовать всей кистью, концом и в разных направлениях. Отгадывать загадки.

Публикация « Интегрированное занятие по развитие связной речи детей „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

. 2. Воспитательные: воспитывать любовь к природе,развивать мышление, развивать фантазию, слуховое внимание, умение слушать своих товарищей не перебивать, терпению, усидчивости. Вызвать желание создать коллективную композицию в подарок Зиме. Воспитывать интерес к народному творчеству-кружевоплетение, лоскутное творчество.

Предварительная работа:

1. Развитие речи : Рассматривание иллюстраций о зиме,

Сравнительное описание лисы и зайца, волка и собаки.

Составление рассказа " Зимние забавы"

ЗКР-(Щ).(Ш)

2. Чтение художественной литературы: «Новогодний калейдоскоп стихотворений», Скребитский Г. А «На лесной полянке»,З. Александрова «Снежок», И. Суриков «Зима»,русские народные сказки «Два Мороза», «Морозко».

3. Экология: Приметы зимы. Беседа «Как животные приспособились к зиме?». Беседа «Дикие и домашние животные». Д/и «Чей хвост?»,«Накорми меня», «Кто где живет?».

4. Рисование: Снежинка, Елочка, «Нарядим елочку», Снегурочка, Елочная игрушка

5. Лепка: Новогодняя ель,Ежик,Животное / по желанию/, Снежинка / барельеф/, Зайчик.

6. Ручной труд: Квилинг (скручивание полосок бумаги в капельку, изготовление елочных игрушек из бумаги.

7. Работа с родителями: Изготовление новогодних поделок. Помощь в организации Новогоднего утренника

8. Аппликация: Новогодняя поздравительная открытка, Дед Мороз спешит к ребятам.

9. Окружающий мир: Рассказ воспитателя «Народные праздники на Руси».

10. Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Лиса и зайцы».

Материалы: Музыкальный диск «Времена года», конверт/ Приглашение в гости»/, алгоритм «описание животного», картины о зиме, животные /би-ба-бо/-заяц, лиса, волк, белка; домик зимы, картинки с изображением этих животных,белая краска, тонкая кисть, заготовка «Лоскутного одеяла». Бумажные квадраты одного размера, но разных холодных оттенков. Схемы рисования / последовательности/ снежинки. Элементы декоративного рисования для украшения снежинки. Зефир белый в корзиночке. Снежинки с изображением животных. Алгоритм- расскажи о зиме.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Восп. - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У всех хорошее настроение? А почему?

Ребята, а какое сейчас время года?

Найдите зимние картинки

Почему вы так решили?

Ой, посмотрите, а здесь под снегом какой-то конверт! В нем письмо. Приглашение в гости к зимушке зиме.

Пойдем?

А дорогу в зимний лес вы знаете?

Здесь написано, что дорогу нам помогут найти снежинки.

Пошли …. Тяжело пробираться по сугробам. Дети идут высоко поднимая ноги, приседая, размахивая руками.

2. Основная часть: Доходим до елочки, а на елке снежинка.

Вот и первая снежинка! Не простая, на обратной ее стороне кто-то?

-Кто?

- Заяц!

-Давайте попросим зайку. Повторяйте за мной.

Зайка, зайка — покажи,

Зайка, зайка- расскажи,

Как найти дорожку

К Зимушке в сторожку?

Покажу, а вы расскажите, что знаете обо мне. Как мне живется в зимнем лесу? /описание по алгоритму\

Молодцы! Дальше вам покажет дорожку моя сестричка- вторая снежинка.

Идем дальше, перешагивая через сугробы, перелезая через упавшие деревья, подлезая под ветки. Много снега намело, тяжело идти. Подходим

ко второй елочке.

Вот и вторая снежинка! Кто же на ней?

Белка!

Попросите белочку показать дорожку.

Белка, белка- покажи,

Белка, белка- расскажи,

Как найти дорожку

К Зимушке в сторожку?

Покажу, а вы поиграйте со мной «Кто поменьше — кто большой?»

У зайки хвостик- у лисы хвостище

У зайки лапки- у лисы лапищи

У волка уши- у зайца ушищи

Покажите какие у зайца уши?

Молодцы! А какие еще звери живут в лесу? /лисы,волки,зайцы/ А что делает медведь зимой? Легко ли им зимой в лесу? Почему?

Молодцы! Много знаете о животных.

- Ой, мороз не велик

- Да стоять не велит! --- Физминутка. Давайте погреемся.

И нос у меня замерз - Береги нос в большой мороз!

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

Согрелись? Дальше вам покажет дорогу моя третья сестричка-снежинка. До свидание.

Идем,как в начале. Подходим к третьей елочки.

Вот и третья снежинка. Кто же за ней спрятался?

Лисичка!

Лисичка, лисичка-покажи,

Лисичка, лисичка- расскажи,

Как найти дорожку

К зимушке в сторожку?

А вы поиграйте со мной! Назовите ласково.

Снег-снежок, елка-елочка, заяц-заинька.

Ребята, нам зверям холодно зимой, а вам?

Как вы утепляетесь? / Зимняя одежда, дома теплые батареи \

В какие игры вы играете зимой?

Молодцы! Дальше вам дорогу покажет моя четвертая сестричка-снежинка. До свидание.

Идем как в начале. Подходим к четвертой елочке.

Вот и 4-я снежинка. Кто же за ней?

Отгадайте загадку: Кто зимой холодной бродит злой,голодный?

Волк! Проверим, правильно.

Волк, волчЕнок — покажи,

Волк, волЧЕнок - расскажи,

Как найти дорожку

К Зимушке в сторожку?

3. РИСОВАНИЕ:

В гости к Зимушке-зиме?

А подарок вы приготовили?

Ребята, а вы любите дарить подарки? Почему?

Давайте сделаем в подарок — одеяло- легкое, пушистое, теплое, очень красивое- кружевное, ажурное.

Что же это за кружево такое морозное?

Снежинка!

На что похожа снежинка? (цветок, звездочка, и т. д.)

Да,если внимательно рассмотреть снежинку, все это можно увидеть.

Вот таким красивым одеялом укрывает зима землю, чтобы всем растениям было тепло.

Сейчас каждый из вас выберет квадрат того цвета, который понравится.

У тебя какой цвет? Скажите это холодные или теплые тона?

Все снежинки разные, но в основе имеют одинаковую форму. (показ рисования- основа на схеме)

Дальше соединяю лучи- 1 круг, 2 круг по краю линий

Теперь надо превратить снежинку в морозное кружево. Придумайте свой сказочный узор. Это могут быть-завитки, веточки, точки и т. д.

Рисование детей под музыку

Размещение снежинок на основу.

Посмотрите какую красоту мы сделали. Из ваших снежинок мы с вами собрали одеяло-лоскутное одеяло. Это тоже вид народного творчества.

Теперь можно идти к Зимушке-зиме. Идем по сугробам, наклоняемся,приседаем,подлезаем под деревья.

Пришли. Тук,тук

Здравствуй Зимушка-зима. Вот добрались мы до тебя и подарок принесли

Спасибо. Что же вы узнали обо мне? Неужели я холодная, злая, неинтересная, скучная?

Рассказ детей по алгоритму о зиме, зимних забавах, одежде.

Вот спасибо, успокоили вы меня, обрадовали. Вот вам от меня подарок корзинка со снежками, но не простыми, а сладкими.

До свидание ребята.

 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»
Фото «В гости к Зимушке-зиме»
 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей - фото
Фото №1 Образовательные учить описывать изменения в природе зимой упражнять в изменении слов при помощи суффиксов Фото №2 Обогащать словарь детей Фото №3 Закрепить навыки рисования красками Фото №4 Учить строить круговой узор из центра симметрично располагая элементы на лучах осях Фото №5 Использовать в узоре разнообразные прямые округлые формы растительные элементы Фото №6 Умело пользоваться кистью рисовать всей кистью концом и в разных направлениях Фото №7 Отгадывать загадки
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
 Интегрированное занятие по развитие связной речи детей «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД