Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Татьяна Островская
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Пересказ-испытанное средство для развития связной речи.

Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если таковые ему часто рассказывались или читались.

Обучение пересказу мы начали в форме ответов на вопросы. Следующим этапом был совместный пересказ, когда взрослый побуждает ребенка договаривать предложения.

Следующим этапом было обучение пересказа по опорным картинкам и моделям. Этот метод называется- метод пиктограмм. Он тренирует память и воображение ребенка.

В более старшем возрасте мы использовали опорные картинки, модели, мнемотаблицы, а так же ответы детей на дополнительные вопросы взрослого.

Для того чтобы передать текст в нужной временной последовательности мы приучили детей к проблемно-поисковым вопросам с использованием слов:Зачем, для чего, почему.

Используя эти модели дети совершенствовались в выразительности речи, используя в речи диалоги и монологи.

Со временем картинки заменялись моделированием, схемами, которые помогали детям составлять план пересказа.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов
Опубликовано: 19 июня 2013 в 15:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные задачи:...
Открыточки-ангелочки от малышей.
Здравствуйте коллеги и дорогой МААМ! Предлагаю Вашему вниманию открытки, сделанные руками моих малышей к Светлому празднику Крещения Господне. Ребята...
«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм».
Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante"- пальцы, рука...