Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Татьяна Островская
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Пересказ-испытанное средство для развития связной речи.

Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если таковые ему часто рассказывались или читались.

Обучение пересказу мы начали в форме ответов на вопросы. Следующим этапом был совместный пересказ, когда взрослый побуждает ребенка договаривать предложения.

Следующим этапом было обучение пересказа по опорным картинкам и моделям. Этот метод называется- метод пиктограмм. Он тренирует память и воображение ребенка.

В более старшем возрасте мы использовали опорные картинки, модели, мнемотаблицы, а так же ответы детей на дополнительные вопросы взрослого.

Для того чтобы передать текст в нужной временной последовательности мы приучили детей к проблемно-поисковым вопросам с использованием слов:Зачем, для чего, почему.

Используя эти модели дети совершенствовались в выразительности речи, используя в речи диалоги и монологи.

Со временем картинки заменялись моделированием, схемами, которые помогали детям составлять план пересказа.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • ПДД
  • Птицы
Автор публикации:
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов
Опубликовано: 19 июня 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...