Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Татьяна Островская
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Пересказ-испытанное средство для развития связной речи.

Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если таковые ему часто рассказывались или читались.

Обучение пересказу мы начали в форме ответов на вопросы. Следующим этапом был совместный пересказ, когда взрослый побуждает ребенка договаривать предложения.

Следующим этапом было обучение пересказа по опорным картинкам и моделям. Этот метод называется- метод пиктограмм. Он тренирует память и воображение ребенка.

В более старшем возрасте мы использовали опорные картинки, модели, мнемотаблицы, а так же ответы детей на дополнительные вопросы взрослого.

Для того чтобы передать текст в нужной временной последовательности мы приучили детей к проблемно-поисковым вопросам с использованием слов:Зачем, для чего, почему.

Используя эти модели дети совершенствовались в выразительности речи, используя в речи диалоги и монологи.

Со временем картинки заменялись моделированием, схемами, которые помогали детям составлять план пересказа.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Птицы
Автор публикации:
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов
Опубликовано: 19 июня 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...