Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Татьяна Островская
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Пересказ-испытанное средство для развития связной речи.

Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если таковые ему часто рассказывались или читались.

Обучение пересказу мы начали в форме ответов на вопросы. Следующим этапом был совместный пересказ, когда взрослый побуждает ребенка договаривать предложения.

Следующим этапом было обучение пересказа по опорным картинкам и моделям. Этот метод называется- метод пиктограмм. Он тренирует память и воображение ребенка.

В более старшем возрасте мы использовали опорные картинки, модели, мнемотаблицы, а так же ответы детей на дополнительные вопросы взрослого.

Для того чтобы передать текст в нужной временной последовательности мы приучили детей к проблемно-поисковым вопросам с использованием слов:Зачем, для чего, почему.

Используя эти модели дети совершенствовались в выразительности речи, используя в речи диалоги и монологи.

Со временем картинки заменялись моделированием, схемами, которые помогали детям составлять план пересказа.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов
Опубликовано: 19 июня 2013 в 15:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...