Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Татьяна Островская
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов

Пересказ-испытанное средство для развития связной речи.

Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если таковые ему часто рассказывались или читались.

Обучение пересказу мы начали в форме ответов на вопросы. Следующим этапом был совместный пересказ, когда взрослый побуждает ребенка договаривать предложения.

Следующим этапом было обучение пересказа по опорным картинкам и моделям. Этот метод называется- метод пиктограмм. Он тренирует память и воображение ребенка.

В более старшем возрасте мы использовали опорные картинки, модели, мнемотаблицы, а так же ответы детей на дополнительные вопросы взрослого.

Для того чтобы передать текст в нужной временной последовательности мы приучили детей к проблемно-поисковым вопросам с использованием слов:Зачем, для чего, почему.

Используя эти модели дети совершенствовались в выразительности речи, используя в речи диалоги и монологи.

Со временем картинки заменялись моделированием, схемами, которые помогали детям составлять план пересказа.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов
Опубликовано: 19 июня 2013 в 15:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...