Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.

Марина Маханькова
Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.

Тема: «В гости к сказкам»

Цель:

Развитие связной речи детей с помощью сказок.

Задачи:

1. Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.

2. Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.

4. Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

Материал:

Маски сказочных героев; фланелеграф; шишки; корзинка; напольный театр; вязанные игрушки – колобок, репка; деревянный теремок; гостинец.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.

Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (стук в дверь)

В: -Кто же там стучится?

Давайте посмотрим (входит мишка).

Мишка: -Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге –то все сказки забыл.

В: -не переживай мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить.

- поможете, Мишке сказки вспомнить?

Дети:- Да.

Мишка: - У меня в корзинке есть предмет из сказки, а из какой я не помню. (достает репку)

В: - Ребята, как же эта сказка называется?

Дети: - «Репка».

В:- Давайте с вами посмотрим где же живет у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку со сказкой «Репка»)

В: - Ты Мишка, садись поудобнее, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети одевают шапочки героев сказки и с помощью воспитателя показывают театрализованную сказку «Репка»).

В:- Дети скажите мне пожалуйста, какого цвета репка?

Дети:- Желтая.

В:- А какого цвета у репки листья?

Дети:- Зеленого.

В: - а какая выросла репка?

Дети:- Большая.

В:- А мышка была какая?

Дети:- Маленькая.

В:- А почему наши герои вытянули репку?

Дети:- Они помогали друг другу поэтому и вытянули.

В:- Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.

Мишка:- Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.

В:- Ну давай, Мишка, вспомним, какую ты еще сказку забыл. (Мишка достает из корзинки Теремок и показывает детям).

В:- Ребята, какая же это сказка?

Дети:- «Теремок».

В:- Давайте поищем где же эта сказка у нас живет? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).

В:- Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее. (Дети с помощью воспитателя и фланелеграфа вспоминают сказку «Теремок»).

В:- стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите мне кто жил в теремке?

Дети:- комар – пискун, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка.

В:- А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?

Дети:- много.

В:- А кто сломал теремок?

Дети:- Мишка.

В:- Ребята, а почему Мишка сломал теремок?

Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.

Мишка:- Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.

В:- Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.

Мишка:- Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна -… Знают ли ее дети?

В:- а мы сейчас и узнаем.

(Мишка достает из корзинки колобка и показывает его детям).

В:- Какая это сказка?

Дети:- «Колобок».

В:- Давайте поищем где живет у нас колобок.

(Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает героев: зайки и мишки).

В:- А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?

Дети:- Зайки и мишки.

В:- Молодцы ребята. (воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).

В:- а теперь все сядем и послушаем сказку.

- Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха мне колобок. Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки и испекла колобок….

- надоело колобку лежать остывать и что потом? Что колобок сделал?

Дети:- Убежал.

В:- А кого же встретил по дороге колобок?

Дети:- Зайку, волка, мишку, лисичку.

В:- А кто перехитрил колобка, кто его съел?

Дети:- Лисичка.

В:- Лисичка хитрая?

Дети:- Да.

В:- А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает. (поют песенку)

«- Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти»

В:- Ну вот видишь Мишка и эту сказку наши дети знают.

Мишка:- Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).

В:- Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал.

Долго, долго он гулял,

Сел на стульчик, задремал.

Стали детки подходить,

Стали мишеньку будить:

«Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».

Мишка:- мне очень понравилось как вы со мной играли. Спасибо вам ребята за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще сюрпризы принес! (подает воспитателю наклейки с зображениями медвежат для всех ребят.)

В:- Давайте детки поблагодарим мишку, скажем ему «спасибо».

Дети:- спасибо.

Воспит:- А теперь давайте покажем мишке нашу любимую группу, а нашим гостям скажем «До свидания».

Дети:- До свидания (дети уходят).

Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.
Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...