Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.

Марина Маханькова
Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.

Тема: «В гости к сказкам»

Цель:

Развитие связной речи детей с помощью сказок.

Задачи:

1. Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.

2. Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.

3. Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.

4. Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.

Материал:

Маски сказочных героев; фланелеграф; шишки; корзинка; напольный театр; вязанные игрушки – колобок, репка; деревянный теремок; гостинец.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.

Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (стук в дверь)

В: -Кто же там стучится?

Давайте посмотрим (входит мишка).

Мишка: -Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге –то все сказки забыл.

В: -не переживай мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить.

- поможете, Мишке сказки вспомнить?

Дети:- Да.

Мишка: - У меня в корзинке есть предмет из сказки, а из какой я не помню. (достает репку)

В: - Ребята, как же эта сказка называется?

Дети: - «Репка».

В:- Давайте с вами посмотрим где же живет у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку со сказкой «Репка»)

В: - Ты Мишка, садись поудобнее, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети одевают шапочки героев сказки и с помощью воспитателя показывают театрализованную сказку «Репка»).

В:- Дети скажите мне пожалуйста, какого цвета репка?

Дети:- Желтая.

В:- А какого цвета у репки листья?

Дети:- Зеленого.

В: - а какая выросла репка?

Дети:- Большая.

В:- А мышка была какая?

Дети:- Маленькая.

В:- А почему наши герои вытянули репку?

Дети:- Они помогали друг другу поэтому и вытянули.

В:- Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.

Мишка:- Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.

В:- Ну давай, Мишка, вспомним, какую ты еще сказку забыл. (Мишка достает из корзинки Теремок и показывает детям).

В:- Ребята, какая же это сказка?

Дети:- «Теремок».

В:- Давайте поищем где же эта сказка у нас живет? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).

В:- Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее. (Дети с помощью воспитателя и фланелеграфа вспоминают сказку «Теремок»).

В:- стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите мне кто жил в теремке?

Дети:- комар – пискун, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка.

В:- А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?

Дети:- много.

В:- А кто сломал теремок?

Дети:- Мишка.

В:- Ребята, а почему Мишка сломал теремок?

Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.

Мишка:- Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.

В:- Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.

Мишка:- Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна -… Знают ли ее дети?

В:- а мы сейчас и узнаем.

(Мишка достает из корзинки колобка и показывает его детям).

В:- Какая это сказка?

Дети:- «Колобок».

В:- Давайте поищем где живет у нас колобок.

(Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает героев: зайки и мишки).

В:- А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?

Дети:- Зайки и мишки.

В:- Молодцы ребята. (воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).

В:- а теперь все сядем и послушаем сказку.

- Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха мне колобок. Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки и испекла колобок….

- надоело колобку лежать остывать и что потом? Что колобок сделал?

Дети:- Убежал.

В:- А кого же встретил по дороге колобок?

Дети:- Зайку, волка, мишку, лисичку.

В:- А кто перехитрил колобка, кто его съел?

Дети:- Лисичка.

В:- Лисичка хитрая?

Дети:- Да.

В:- А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает. (поют песенку)

«- Я колобок, колобок!

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти»

В:- Ну вот видишь Мишка и эту сказку наши дети знают.

Мишка:- Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).

В:- Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал.

Долго, долго он гулял,

Сел на стульчик, задремал.

Стали детки подходить,

Стали мишеньку будить:

«Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».

Мишка:- мне очень понравилось как вы со мной играли. Спасибо вам ребята за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще сюрпризы принес! (подает воспитателю наклейки с зображениями медвежат для всех ребят.)

В:- Давайте детки поблагодарим мишку, скажем ему «спасибо».

Дети:- спасибо.

Воспит:- А теперь давайте покажем мишке нашу любимую группу, а нашим гостям скажем «До свидания».

Дети:- До свидания (дети уходят).

Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.
Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие связной речи с помощью сказок. Открытое занятие.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 19:12
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...
Эссе «Тридцать лет педагогической деятельности»
Эссе Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности! Тридцать лет в дошкольном образовании! Совсем...
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...