МААМ-картинки

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии

Екатерина Чучкова
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии

Тема: «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии».

Пояснительная записка.

Программа «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии» рассчитана на детей дошкольного возраста с 5-и до 7 –и лет, направлена на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, рассчитана на 3 года с 2014-2017 учебный год.

Публикация «Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии» размещена в разделах

Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово “сказка” впервые встречается в семнадцатом веке. Однако до того как появились исследования Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа в сказках видели “одну забаву”, достойную низших слоев общества. В дальнейшем на основании исследований этих великих личностей была построена современная концепция работы со сказкой.

Поскольку значительные трудности в овладении навыками связной монологической речи у детей обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы, сказка считается наиболее универсальным, комплексным методом воздействия. Огромный вклад в исследование и разработку данной проблемы внесли: Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, А. В. Гнездилов, Т. М. Грабенко, Н. А. Погосова, М. А. Поваляева, Д. Ю. Соколов, О. В. Защиринская, С. А. Черняева и многие другие.

Актуальность.

Все чаще встречаются дети с нарушениями речи.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Сказка является эффективным развивающим средством для развития связной монологической речи в работе с детьми. В последние три года появилось огромное количество теоретических разработок педагогов, психологов и логопедов по вопросам использования сказки в работе с детьми. Однако остро ощущается нехватка системы практического материала для использования технологии сказкотерапии воспитателями детских садов.

Цель программы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по развитию связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии.

2. Разработать серию конспектов занятий для дошкольников с использованием элементов сказкотерапии.

3. Провести досуги с использованием элементов сказкотерапии.

4. Пополнить ПРС книгами и атрибутами по сказкотерапии.

5. Разработать консультации для педагогов ДОУ, родителей воспитанников.

6. Подвести итоги, анализ результатов.

Ожидаемые результаты.

1. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

2. Разработаны конспекты занятий для дошкольников.

3. Пополнена ПРС.

4. Публикация на образовательных сайтах с методическими разработками.

5. Распространение педагогического опыта.

Этапы работы.

№ Этапы работы содержание сроки результат

1 организационный Определение и постановка задач работы 2014-2015 Определение этапов работы над темой. Составление программы самообразования

2 образовательный Подбор, ознакомление и анализ методической литературы 2014-2015 1. О. Ф. Васькова А. А. Политыкина «Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста»2012 год

2. О. А. Шорохова «Играем В сказку» Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи. 2006 год.

3. О. В. Хухлаева О. Е. Хухлаев «Лабиринт души: терапевтические сказки»

3 практический • Проведение первичной диагностики

• Составление и разработка конспектов занятий по развитию речи в старшей группе

Консультации для воспитателей: «Использование элементов сказкотерапии для развития творческих способностей», «Роль русской народной сказки в развитии ребёнка дошкольника».

• Родительское собрание в форме КВН «Сказочный калейдоскоп».

• Составление и разработка конспектов занятий по развитию речи в подготовительной группе 2015-2016

2016-2017 Планирование работы по результатам диагностики.

Оформление конспектов.

Оформление консультация в виде папок-передвижек.

В КВНе победила команда детей. Грамота от жюри.

Оформление конспектов

4 аналитический Промежуточная диагностика

Итоговая диагностика Май 2016

Май 2017 Мониторинг и анализ диагностики

5 результативный Составление отчета о проделанной работе Выступление с представление опыта на итоговом педсовете

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией Тема: Дифференциации домашних и диких животных по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Коррекционно-развивающие: - активизировать.

Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности Опыт работы воспитателя по развитию связной речи старших дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. Поделилась воспитатель.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Презентация «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего» Презентация по теме «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего технологий» ОПИСАНИЕ К СЛАЙДАМ Слайд.

Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ Развитие познавательной активности у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим с использованием элементов ТРИЗ. Познавательное развитие.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

Развитие связной речи дошкольников. Консультация для родителей Развитие связной речи дошкольников Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Развитие связной речи с использованием серий сюжетных картин в среднем дошкольном возрасте Актуальность. Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а а также.

Развитие связной речи у дошкольников Связная устная речь в отличии от беседы, протекающей в форме диалога, носит характер долее или менее длительного монолога,т. е. сообщения,.

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики в норме и у старших дошкольников с ОНР III уровня Проблема развития моторики и связной речи является одной из актуальных проблем детской психологии и педагогики в связи с увеличением количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием элементов сказкотерапии
Опубликовано: 8 августа 2017 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД