Получи документы

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста (1 фото)

Зиля Низамова
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Уважаемые родители! Для успешного обучения Вашего ребенка в школе у него

должны быть развиты следующие умения и навыки:

1. умение четко и правильно воспроизводить все звуки родного языка;

2. умение изменять слова по родам, числам, падежам (мамино ведро, горжусь

братом и т. д.)

3. умение согласовывать различные части речи (моя сумка, мой пенал, мои

носки, собака бежала, слон бежал, один стол, пять столов)

4. умение пересказывать тексты и составлять рассказы по 1-ой и по серии

сюжетных картин;

5. навык звукового анализа и синтеза с

Публикация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

ов.

Хотелось бы подробнее остановиться на последнем навыке, т. к. достаточное его

развитие облегчает в дальнейшем процесс овладения ребенком чтением и грамотой.

Навык звукового анализа и синтеза слов предполагает наличие следующих умений:

- умение выделять первый и последний звук в слове;

- умение определять место звука в слове;

- умение соединять звуки в слова;

- умение определять последовательность и количество звуков в слове.

Для развития умения выделять первый и последний звук в слове ребенку

предлагается игра: «Назови первый (последний) звук в слове».

Начинать следует со слов, которые начинаются с ударного гласного звука (Облако,

Аня, Утка). Далее переходят к словам с последним ударным гласным звуком (очкИ,

бегУ, перО). Затем переходят к развитию умения выделять, на слух первый и

последний согласный звук. Начинать следует со звуков С, З, М, Н, Л, Х (Хлеб, Свет,

Шапка – для выделения первого звука; ноС, камыШ, моХ – для выделения

последнего звука). После того, как ребенок научился определять на слух,

можно начать закреплять в картинках. Ребенку предлагаются игры: «Назови 1

звук в картинках», «Назови последний звук в картинках», «Найди картинки,

начинающиеся (заканчивающиеся) на звук…», «Найди картинки,

начинающиеся (заканчивающиеся) на одинаковый звук», «Придумай слово,

начинающееся (заканчивающееся) на звук…».

Для развития умения определять место звука в слове ребенку предлагается игра

«Положи кружок в нужный квадрат». Ребенку дается полоска, разделенная на 3

квадрата и красный кружок. Дается следующая инструкция: «Я буду произносить

слова, в этих словах будет жить звук С. Если ты услышишь звук С в начале слова –

ты поставишь кружочек в 1-ый квадрат, если в середине слова – во 2-ой квадрат,

если в конце слова в 3-ий квадрат» Далее ребенку предлагаются слова: Собака,

Стол, ананаС, каСка, миска и т. д. Такую же работу проводят с другими звуками.

Часто ребенку бывает сложным выделять звук в середине. В таких случаях не

торопитесь! Пусть ребенок поупражняется в выделении звука в начале и конце

слова и лишь затем переходить к выделению звука в середине. Далее можно

предложить ребенку игру «Повтори слово». Дается инструкция: «Я буду

произносить слова, а ты будешь повторять за мной только те, в которых звук С

стоит в середине (конце, начале) слова». Когда ребенок начнет без ошибки

выполнять задание можно переходить к игре «Подбери слово». Перед ребенком

выкладывается полоска из 3 квадратов, один квадрат раскрашен. Дается инструкция: «Посмотри внимательно на полоску (показывается одна из полосок). В ней один квадрат раскрашен. Посмотри какой квадрат в начале, середине или конце раскрашен и подбери слово со звуком С, подходящее к схеме.

собака посуда автобус

слон костюм ананас

Такую же работу проводят с другими звуками.

Для развития умения соединять звуки в слова ребенку предлагаются игра:

«Собери слово». Взрослый произносит звуки с паузой, ребенок соединяет их в

слово: К О Т- кот. Далее переходят к словам из 2-х открытых слогов: П И Л А –

пила, затем к словам с закрытым и открытым слогом, типа М О С Т Ы – мосты,

П Е С О К – песок

При развитии умения определять последовательность и количество звуков в

слове работу необходимо начинать с гласных звуков. Произносится поток гласных

звуков, сначала из 2-х, затем из 3-х (АУ, УА, ОИ, АУО, УОИ). Дается инструкция:

«Назови, сколько звуков, какой звук 1-ый, 2-ой, 3-ий». Затем переходим к коротким

словам, типа НОС, СОМ, МОХ. Далее предлагаем ребенку на слух определить

количество и последовательность звуков в словах, состоящих из 4-х звуков, из 5

звуков (САДИК, КАСКА). Предлагаем ребенку игру «Придумай слово». Дается

инструкция: «Придумай слово, состоящее из 3-х звуков, из 4-х, из 5-ти. Назови в

слове 2-ой звук, 3-ий, 1-ый». Можно предложить ребенку выложить слово из букв.

Очень хороша игра «Замени звук и назови слово». Дается инструкция: «Я назову

слово, а ты должен будешь заменить первый звук другим (каким скажу) и сказать,

какое слово получилось. Например: замени первый звук в слове МАЙКА на звук Ч,

какое слово получится?».

Кошка – ложка лайка – гайка тушка - пушка

Мышка – вышка норка – горка точка-бочка

Уважаемые родители! Чаще играйте с ребенком в предложенные словесные игры.

Данные игры помогут не только развить у ребенка навык звукового анализа и

синтеза, но и обогатить словарный запас, развить слуховое внимание и память, что

так необходимо для успешного обучения в школе!

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений в дошкольном детстве. Дети с задержкой в речевом развитии испытывают.

Индивидуальный план на 2011–2016 уч. год «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь.

План работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию» Воспитатель Мингалиева Люция Караметдиновна Средняяя группа МБДОУ детский сад №35 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию Воспитатель: Вершинина Елена Георгиевна группы № 10 «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развитие монологической связной речи детей дошкольного возраста посредством пересказа художественных произведений (отчет) Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Развитие речи на данный момент одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько.

Развитие связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвития старшего дошкольного возраста Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники 1.2. Актуальность опыта Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД