Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Вероника Рыкова
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Работая с детьми имеющие нарушение речи, учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности, применяю разные методы и приемы при заучивании стихотворных текстов, пересказываний рассказов и сказок используя схемы-подсказки, что способствует развитию речевой и зрительной памяти, логического мышления и воображения.

Рисуем стихотворение.

Воспитатель кодирует стихотворение, изображая его с помощью символов. Затем вместе с детьми воспроизводит текст с опорой на рисунки, затем читают хором, группами, по одному, по желанию.

Дети старших групп придумывают рисунки сами или вместе с воспитателем.

Обратите внимание детей на схематичность выполнения рисунков, не увлекайтесь мелкими деталями.

Изображаем в действии.

Суть этого приема в том, что к слову или строке подбирается движения. С малышами можно изображать потешки, старшие дети придумывают движения сами или с воспитателем.

Показываем стихотворение.

Используя пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, «театр игрушек». Малышам показываем стихотворение несколько раз, чтобы они могли вместе с воспитателем его проговорить. Старшим детям два раза, затем они произносят хором текст или кто-нибудь один читает стихотворение, а другой показывает.

Играем стихи.

Запомнить текст стихотворения через игру драматизация с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст проговаривает воспитатель, а дети «играют», потом наоборот.

Используем серию картинок.

Опираясь на серию картинок при заучивании стихотворения, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей имеющих нарушение речи. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми.

Используем один рисунок.

Стихотворение можно выучить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток. При рассматривании рисунка воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста.

Считаем.

Четкий ритм привлекает детей. Многократное повторение, которое не утомляет Детей, а доставляет радость.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В продолжение о дружбе на МAAM
Сегодня, в 21 веке виртуальное общение давно стало образом жизни многих людей. Многие люди, приходя с работы или учебы, первым делом проверяют ленту...
Неделя «Этот загадочный космос»
Цель :ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А Гагарине,...
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
Конкурс скворечников «Птицы наши друзья»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке. Чем раньше начинается...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...