Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Вероника Рыкова
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Работая с детьми имеющие нарушение речи, учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности, применяю разные методы и приемы при заучивании стихотворных текстов, пересказываний рассказов и сказок используя схемы-подсказки, что способствует развитию речевой и зрительной памяти, логического мышления и воображения.

Рисуем стихотворение.

Воспитатель кодирует стихотворение, изображая его с помощью символов. Затем вместе с детьми воспроизводит текст с опорой на рисунки, затем читают хором, группами, по одному, по желанию.

Дети старших групп придумывают рисунки сами или вместе с воспитателем.

Обратите внимание детей на схематичность выполнения рисунков, не увлекайтесь мелкими деталями.

Изображаем в действии.

Суть этого приема в том, что к слову или строке подбирается движения. С малышами можно изображать потешки, старшие дети придумывают движения сами или с воспитателем.

Показываем стихотворение.

Используя пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, «театр игрушек». Малышам показываем стихотворение несколько раз, чтобы они могли вместе с воспитателем его проговорить. Старшим детям два раза, затем они произносят хором текст или кто-нибудь один читает стихотворение, а другой показывает.

Играем стихи.

Запомнить текст стихотворения через игру драматизация с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст проговаривает воспитатель, а дети «играют», потом наоборот.

Используем серию картинок.

Опираясь на серию картинок при заучивании стихотворения, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей имеющих нарушение речи. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми.

Используем один рисунок.

Стихотворение можно выучить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток. При рассматривании рисунка воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста.

Считаем.

Четкий ритм привлекает детей. Многократное повторение, которое не утомляет Детей, а доставляет радость.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...
Фоторепортаж «Лебединое озеро в Алтайском крае»
В декабре я отдыхала в Белокурихе. И там узнала, что можно съездить на экскурсию на Лебединое озеро. Я и раньше слышала, что на Алтае есть такое озеро, а...
НОД Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать учить детей...
Поздравляем пап и дедушек!!
Уважаемые коллеги скоро мы будем отмечать день защитника отечества. Мы готовимся к этому событию. Уже завтра у нас пройдет утренник, посвященный дню...