Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Вероника Рыкова
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Работая с детьми имеющие нарушение речи, учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности, применяю разные методы и приемы при заучивании стихотворных текстов, пересказываний рассказов и сказок используя схемы-подсказки, что способствует развитию речевой и зрительной памяти, логического мышления и воображения.

Рисуем стихотворение.

Воспитатель кодирует стихотворение, изображая его с помощью символов. Затем вместе с детьми воспроизводит текст с опорой на рисунки, затем читают хором, группами, по одному, по желанию.

Дети старших групп придумывают рисунки сами или вместе с воспитателем.

Обратите внимание детей на схематичность выполнения рисунков, не увлекайтесь мелкими деталями.

Изображаем в действии.

Суть этого приема в том, что к слову или строке подбирается движения. С малышами можно изображать потешки, старшие дети придумывают движения сами или с воспитателем.

Показываем стихотворение.

Используя пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, «театр игрушек». Малышам показываем стихотворение несколько раз, чтобы они могли вместе с воспитателем его проговорить. Старшим детям два раза, затем они произносят хором текст или кто-нибудь один читает стихотворение, а другой показывает.

Играем стихи.

Запомнить текст стихотворения через игру драматизация с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст проговаривает воспитатель, а дети «играют», потом наоборот.

Используем серию картинок.

Опираясь на серию картинок при заучивании стихотворения, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей имеющих нарушение речи. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми.

Используем один рисунок.

Стихотворение можно выучить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток. При рассматривании рисунка воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста.

Считаем.

Четкий ритм привлекает детей. Многократное повторение, которое не утомляет Детей, а доставляет радость.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....