Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Вероника Рыкова
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Работая с детьми имеющие нарушение речи, учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности, применяю разные методы и приемы при заучивании стихотворных текстов, пересказываний рассказов и сказок используя схемы-подсказки, что способствует развитию речевой и зрительной памяти, логического мышления и воображения.

Рисуем стихотворение.

Воспитатель кодирует стихотворение, изображая его с помощью символов. Затем вместе с детьми воспроизводит текст с опорой на рисунки, затем читают хором, группами, по одному, по желанию.

Дети старших групп придумывают рисунки сами или вместе с воспитателем.

Обратите внимание детей на схематичность выполнения рисунков, не увлекайтесь мелкими деталями.

Изображаем в действии.

Суть этого приема в том, что к слову или строке подбирается движения. С малышами можно изображать потешки, старшие дети придумывают движения сами или с воспитателем.

Показываем стихотворение.

Используя пальчиковый, настольный театр, фланелеграф, «театр игрушек». Малышам показываем стихотворение несколько раз, чтобы они могли вместе с воспитателем его проговорить. Старшим детям два раза, затем они произносят хором текст или кто-нибудь один читает стихотворение, а другой показывает.

Играем стихи.

Запомнить текст стихотворения через игру драматизация с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст проговаривает воспитатель, а дети «играют», потом наоборот.

Используем серию картинок.

Опираясь на серию картинок при заучивании стихотворения, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей имеющих нарушение речи. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми.

Используем один рисунок.

Стихотворение можно выучить, используя только один рисунок. Этот метод особенно удачен при заучивании потешек, песенок, закличек, прибауток. При рассматривании рисунка воспитатель вместе с детьми несколько раз повторяет слова и строчки из текста.

Считаем.

Четкий ритм привлекает детей. Многократное повторение, которое не утомляет Детей, а доставляет радость.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Использование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группеИспользование алгоритмов, символов, приемов мнемотехники в речевой группе Развитие речи с использованием приемов мнемотехники, символов и алгоритмов. Не секрет, что одной из главных задач, помимо исправления нарушенного.

Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...