Интегрированное занятие по обучению рассказыванию: «Мой мишка»

Наталья Диппель
Интегрированное занятие по обучению рассказыванию: «Мой мишка»

Образовательная область: коммуникация

раздел: развитие речи

вид занятия: рассказывание об игрушке

Тема: "Мой мишка"

возраст: 2 младшая группа

цель: описание игрушки при помощи мнемотаблицы

Обогащение словаря: бант, завязки-ленточки, между, возле, в, на, под, печатка-донышко

Активизация словаря: пенек, куст, кустик, деревце, полянка, весенняя, гладкий, пушистый, кепочка, ушко,

Интегрированное занятие по обучению рассказыванию: «Мой мишка»

мишки ждут ребятишек

Они такие разные: в кепочках и косынках, большие и маленькие, пушистые и гладкие (пластмассовые и резиновые, но у всех есть цветные бантики

На занятии нам понадобится игрокуб (работа с предлогами)

Ребята заходят в группы и выбирают понравившегося мишку

Мишку надо рассмотреть: какого он цвета, какого размера, кто он? Мальчик или девочка? Как его зовут? (Миша или Маша) Есть ли у него бантик? Какой он?

Игра : "Смотри на Мишку и отвечай: чем похож, чем отличается?" - сравнение с каким-либо мишкой (выбирает воспитатель)

Всех мишек рассмотрели и сравнили, присядем и будем с игрокубом заниматься!

Игрокуб подскажет, где надо посадить на полянке мишку, например это обозначение " между"

РЕБЕНОК САДИТ МИШКУ И ГОВОРИТ: "я ПОСАДИЛ МИШКУ МЕЖДУ КУСТИКОМ И ПЕНЬКОМ, КАК ПОДСКАЗАЛ ИГРОКУБ"

Дети садят мишек на полянку, как подсказывает игрокуб (возле дерева, в дупло, за пенек и т. д.)

педагог предлагает посмотреть на чудо-экран (ТРА - тренажер речевой активности) и рассказать про своего мишку.

Сначала дети прочитывают все символы:

? - назвать ЧТО ЭТО? (это игрушка)

символ "глаз" - это смотри и говори: цвет игрушки, величина, он большой или маленький

Символ "рука" - определи на ощупь - подскахка - картинка: подушка- ОН мягкий, зеркало - он гладкий

бантик- цвет, величина

символ "смотри на стрелки" - есть ли у бантика ленточки-завязки (Задай вопрос и ответь: У моего мишки есть ли ленточки - авязки? Да, есть ленточки!"

Определи, как зовут игрушку:Миша или Маша? (докажи)- Да, у меня мальчик, его зовут Миша, он носит кепочку. А у меня Маша, она девочка, носит платочек.

Подготовка к творческой деятельности (рисование донышком бутылки - идея с сайта "МАААМ")

красные весенние цветы

синие весенние цветы

внесение нового материала и работа по-новому это удивление и восторг!

весенняя полянка для мишек расцвела!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Контроль в ДОУ Схемы:«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»,«Анализ занятия по пересказу»,«Анализ занятия по обучению.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обучению рассказыванию: «Мой мишка»
Опубликовано: 13 апреля 2012 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодняя елочная игрушка «Снеговик из пенопластовых шаров»»
Если делаете новогодние поделки - уж точно, без снеговика не обойдетесь. Как сделать снеговика быстро? Я предлагаю вариант из пенопластовых шаров. Итак...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе
Цель: создать радостное настроение от проведённого мероприятия. Звучит фонограмма песни «Снег кружится » Воспитатель заводит детей в зал. Все...
Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной к школе группы....
Фотозарисовка «Новогодние чудеса»
Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Предновогодние хлопоты начались. Осталось 16 дней, и куранты пробьют 12 раз! А новогодние чудеса уже...
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...