Развитие связной речи

Анна Воронина
Развитие связной речи

Развитие связной речи.

Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе.

Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии картинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.

В организованной и свободной деятельности с помощью дидактической игры решаются следующие задачи:

Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;

Развитие слухового восприятия, речевого слуха;

Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;

Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

Средства развития связной

речи:

- разговор (преднамеренный и непреднамеренный,

- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог,

- занятия по обучению рассказыванию,

- пересказ литературных произведений,

- рассказывание по игрушке,

- рассказывание по картине,

- рассказывание их опыта,

- творческое рассказывание,

- рассуждение.

Факторы успешного речевого развития

(Памятка для педагогов)

. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т. д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.

Литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения.

1. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум для улучшения дикции.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки.

3. Алифанова. Е. А. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей.

4. Четветков С. Загадки малышам.

5. Михайлов С. Скороговорки для малышей.

6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем детям.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Автор публикации:
Развитие связной речи
Опубликовано: 25 октября 2013 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...