Развитие связной речи

Анна Воронина
Развитие связной речи

Развитие связной речи.

Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе.

Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии картинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.

В организованной и свободной деятельности с помощью дидактической игры решаются следующие задачи:

Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;

Развитие слухового восприятия, речевого слуха;

Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;

Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

Средства развития связной

речи:

- разговор (преднамеренный и непреднамеренный,

- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог,

- занятия по обучению рассказыванию,

- пересказ литературных произведений,

- рассказывание по игрушке,

- рассказывание по картине,

- рассказывание их опыта,

- творческое рассказывание,

- рассуждение.

Факторы успешного речевого развития

(Памятка для педагогов)

. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т. д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.

Литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения.

1. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум для улучшения дикции.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки.

3. Алифанова. Е. А. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей.

4. Четветков С. Загадки малышам.

5. Михайлов С. Скороговорки для малышей.

6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем детям.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Автор публикации:
Развитие связной речи
Опубликовано: 25 октября 2013 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...