Развитие связной речи

Анна Воронина
Развитие связной речи

Развитие связной речи.

Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

Связная речь обеспечивает коммуникативную функцию речи, реализуется в двух формах — диалоге и монологе.

Детей необходимо учить: задавать и отвечать на вопросы полным предложением; составлять предложения по предметной и серии картинок; составлять рассказ (о реальном событии, предмете, пересказ, устное сочинение по воображению.

В организованной и свободной деятельности с помощью дидактической игры решаются следующие задачи:

Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;

Развитие слухового восприятия, речевого слуха;

Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;

Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

Средства развития связной

речи:

- разговор (преднамеренный и непреднамеренный,

- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог,

- занятия по обучению рассказыванию,

- пересказ литературных произведений,

- рассказывание по игрушке,

- рассказывание по картине,

- рассказывание их опыта,

- творческое рассказывание,

- рассуждение.

Факторы успешного речевого развития

(Памятка для педагогов)

. Педагоги создают педагогические условия для развития речи. Развивают и поощряют все формы речевой активности детей как на занятиях, так и вне занятий.

2. Педагоги проводят специальные упражнения и игры по формированию восприятия фонематической стороны речи: учат определять место звуков в слове, место ударения, отличительные признаки фонем, количество и последовательность звуков и слогов.

3. Педагоги моделируют правильный речевой темп, предлагая образцы произнесения разговорной речи, отрывков из литературных произведений, сказок стихотворных форм, пословиц, загадок, скороговорок, чистоговорок и т. д.

4. Педагоги стимулируют обращение ребёнка к взрослому, сверстнику с вопросами, сообщениями, побуждениями.

5. Педагоги работают с художественными произведениями, обучают детей рассказыванию. Особое внимание уделяется развитию творческого рассказывания.

6. Способствуют развитию речи в игре и отражению литературных образов в сюжетно-ролевых играх детей.

7. Обеспечивают развитие наиболее сложных лексических значений, передающих как непосредственное состояние, так и оттенки эмоциональных состояний, в процессе драматизации детских литературных произведений.

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ.

Литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения.

1. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум для улучшения дикции.

2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки.

3. Алифанова. Е. А. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей.

4. Четветков С. Загадки малышам.

5. Михайлов С. Скороговорки для малышей.

6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем детям.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". «Учите ребёнка, каким – нибудь.

Автор публикации:
Развитие связной речи
Опубликовано: 25 октября 2013 в 19:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета — поздравление «С Днем защитника Отечества» в технике аппликации. Младшая...
Наша первая стенгазета - поздравление « С Днем защитника Отечества» - в технике аппликации. Это совместная продуктивная деятельность в целях...
Заочная фото экскурсия на выставку песчаных композиций.
Однажды летом мне посчастливилось побывать в городе Чебоксары Чувашской АССР на выставке песчаных композиций. Работы из песка, сделанные руками студентов и...
Конкурс «Молодой педагог 2017». Самопрезентация
Здравствуйте, мои друзья и коллеги любимого сайта! В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс «Молодой педагог 2017» ( 20-23 февраля. В конкурсе...
Фотоотчет «23 февраля»
В организацию работы по реализации содержания задач комплексно-тематического планирования были разработаны и запланированы темы по проведению 23 февраля...
Выставка дидактических игр способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников....
В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики у...