Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности

людмила пономарева
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности.

Одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека является дошкольный возраст. Личность человека,его гармоничное эстетическое воспитание формируется именно в эти годы

Музыкальное воспитание для детей дошкольного возраста имеет важное значение, как для интеллектуального развития, так и для физического. Но для овладения музыкальными способностями необходимо не только пение или прослушивание музыки. Здесь на первый план вступают танцевально-ритмические движения.

Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями. Именно процесс прослушивания музыкальных произведений разного характера способствует восприятию разных танцевальных ритмов и мелодий. Но музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют танцевально-ритмические движения.

Танцевально-ритмические движения служат делу познания ребёнком окружающей действительности и, в то же время, - являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальных произведений. Выдающийся музыкальный педагог А. Д. Артоболевская, в книге "Первая встреча с музыкой" утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются, прежде всего, через движение с музыкой.

Кроме того, в период дошкольного детства ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. А музыкально-ритмические движения сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое.

Таким образом, тема развития танцевально-ритмических движений является актуальной в дошкольном педагогическом процессе.

Органическое единство музыки и движений необходимо и естественно. Подражание движениям образов (животных, природных стихий) способствует интеллектуальному развитию дошкольника. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность. Известно, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой. Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.

Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку - именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Замечено: если музыка нравится, у ребят возникает желание двигаться, им трудно усидеть на месте, они буквально "выплескивают" свои эмоции. Особенно детям близка национальная музыка той народности, к которой они принадлежат. Ритм можно "переживать". И детям легче передать свое понимание музыки не словом, а посредством движений. А это хорошая предпосылка для творческого процесса. Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка. Например, старинный карачаевский танец «Абезек», который воспитывает уважительное взаимоотношение мальчиков и девочек, абазинский танец «Куашара», черкесский танец «Кафа», которые символизируют дружелюбное отношение друг к другу.

Танцы состоят из простых народных и классических танцевальных движений. Их можно разделить на несколько видов:

-танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения;

-свободные танцы и пляски, в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей;

-комбинированные танцы, включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию;

-народные танцы и пляски, построенные на подлинных элементах народного танца;

-характерные танцы, исполняемые различными персонажами;

-детские бальные танцы, включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

Чаще надо использовать и показ детей, хорошо выполняющих то или иное движение. Встречаются случаи, когда в практике исключается всякая предварительная работа над танцем или элементами. Танец разучивается целиком, дети выполняют движения неуверенно, часто ошибаются, получают много замечаний от педагога. Все это снижает интерес к танцу, прочес обучения удлиняется, становится малоэффективным. Без овладения техникой движения невозможно добиться и его выразительности.

Желательно использовать на занятиях иллюстрации профессионального исполнения для правильного эстетического восприятия.

Процесс обучения танцевальным движениям достаточно трудоёмкий и сложный, но очень важно включать этот вид деятельности на занятиях для полноценного развития дошкольников.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений Оглавление 1. Введение….…. 3 2. Виды музыкально – ритмических движений …. 5 3. Методические рекомендации по.

Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Родительское собрание Тема: «Всестороннее развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений» «От красивых образов мы перейдем красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте» Платон.

Программа саморазвития «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Программа саморазвития по теме: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста». Срок.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности
Опубликовано: 20 июня 2018 в 15:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Пришли гости дорогие!» Традиции казачества
Кратко из традиций казачьего гостеприимства В культуре казачества гость считался Божьим посланцем. Это вызывало к нему чрезмерное уважение. Самым...
«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение...
Конспект открытой игры-занятия «Солнышко весёлое»
Индивидуальное занятие Фамилия, имя, возраст ребенка : Умнова Виктория Возраст: 1 г. 1 мес. Тема игры-занятия: «Солнышко весёлое» Тип игры-занятия:...
Информационный творческий проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Гусельки» г. Югорск Информационный - творческий проект во второй младшей...
Открытый показ СОД «Удивительная соль» в рамках «Экологической недели»
1. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Зельман Н. Е. 2. Возрастная группа: подготовительная 3. Образоваельная область:...