Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»

Елена Иванова
Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»

Занятие "Волшебные пальчики".

Цель: развитие высших психических функций

Категория участников: дети 5-6 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Развитие тонкой моторики рук и тактильной чувствительности, координации движений 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

3. Создание позитивного фона настроения.

Оборудование: карандаши по количеству детей; предметы из различных материалов.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.

2. Упражнение «Добываем огонь».

Предложите детям согреть ручки. С напряжением прокатывать палочку или карандаш между соединенными ладонями.

Основная часть.

1. Упражнение «Цепочка».

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.)

2. Упражнение «Птичка».

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за дружку. Большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Нужно помахать крыльями.)

3. Упражнение «передача палочек по кругу».

У каждого участника в левой руке по палочке, по команде каждый ребенок перекладывает ее в правую руку и затем, разведя руки в стороны, передает ее другому ребенку, стоящему справа от него, в тоже время, принимая палочку от ребенка слева. Так палочки двигаются по кругу. Постепенно темп возрастает.

(Важно следить, чтобы палочки не падали и не собирались у одного из участников. Игра проводится со сменой темпа и направления движений палочек. Постепенно при передаче и приеме палочки взгляд направляется в центр круга, а не на палочку, (т. е. используется периферическое зрение, и становится частично расфокусированным. По мере усвоения движений, упражнение выполняется с закрытыми глазами с опорой на телесные ощущения.)

4. Упражнение «Прикосновение».

Дети делятся на пары.

Один ребенок, входящий в пару, стоит с закрытыми глазами и поднятыми к верху ладошками, другой – прикасается поочередно - то к одной, то к другой ладошке различными предметами, среди которых должны быть мягкие и жесткие, гладкие и шершавые и т. п. Ребенок с закрытыми глазами должен определить, какие ощущения приятны, а какие нет.

Затем дети меняются местами, упражнение повторяется.

Заключительная часть.

1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

2. Прощание.

Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До

свидания», машут рукой на прощание.

Используемая литература:

1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д.: 2005.

2. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте” - М.: 2005

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей. Занятие в младшей группе «Наши чудесные пальчики» В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" В настоящее время наблюдается увеличение числа.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»
21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство нашей страны,...
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Мастер класс.
Флейта из коктейльных трубочек. Для изготовления флейты на нужно: - Коктейльные трубочки; - Скотч; - Ножницы; - Линейка Берем 11 длинных...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...