Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»

Елена Иванова
Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»

Занятие "Волшебные пальчики".

Цель: развитие высших психических функций

Категория участников: дети 5-6 лет

Количество человек: 8-10

Задачи:

1. Развитие тонкой моторики рук и тактильной чувствительности, координации движений 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.

3. Создание позитивного фона настроения.

Оборудование: карандаши по количеству детей; предметы из различных материалов.

Вводная часть.

1. Приветствие.

Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.

2. Упражнение «Добываем огонь».

Предложите детям согреть ручки. С напряжением прокатывать палочку или карандаш между соединенными ладонями.

Основная часть.

1. Упражнение «Цепочка».

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.)

2. Упражнение «Птичка».

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошки.

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за дружку. Большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Нужно помахать крыльями.)

3. Упражнение «передача палочек по кругу».

У каждого участника в левой руке по палочке, по команде каждый ребенок перекладывает ее в правую руку и затем, разведя руки в стороны, передает ее другому ребенку, стоящему справа от него, в тоже время, принимая палочку от ребенка слева. Так палочки двигаются по кругу. Постепенно темп возрастает.

(Важно следить, чтобы палочки не падали и не собирались у одного из участников. Игра проводится со сменой темпа и направления движений палочек. Постепенно при передаче и приеме палочки взгляд направляется в центр круга, а не на палочку, (т. е. используется периферическое зрение, и становится частично расфокусированным. По мере усвоения движений, упражнение выполняется с закрытыми глазами с опорой на телесные ощущения.)

4. Упражнение «Прикосновение».

Дети делятся на пары.

Один ребенок, входящий в пару, стоит с закрытыми глазами и поднятыми к верху ладошками, другой – прикасается поочередно - то к одной, то к другой ладошке различными предметами, среди которых должны быть мягкие и жесткие, гладкие и шершавые и т. п. Ребенок с закрытыми глазами должен определить, какие ощущения приятны, а какие нет.

Затем дети меняются местами, упражнение повторяется.

Заключительная часть.

1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.

2. Прощание.

Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До

свидания», машут рукой на прощание.

Используемая литература:

1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д.: 2005.

2. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте” - М.: 2005

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей. Занятие в младшей группе «Наши чудесные пальчики» В. А. Сухомлинский: "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев" В настоящее время наблюдается увеличение числа.

Развитие мелкой моторики с использованием массажного мячикаРазвитие мелкой моторики с использованием массажного мячика Для развития мелкой моторики мы активно используем массажный мячик. Благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 11:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...