Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

Юлия Берданова
Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте

Трудовая деятельность дошкольников отличается от деятельности взрослых. Она не приводит к получению значимого результата,но имеет большое значение для ребенка,его эмоционального состояния. Труд у дошкольников тесно связан с игрой. У ребенка появляется потребность принимать ативное участие в жизни взрослых и стремление к самостоятельности. В игре или труде дошкольник осваивает сферу социальных отношений и действия связанные с функциями взрослых (бытовые или профессиональные).Игра ребенка не имеет конкретного результата,т. к. в игре он руководствуется воображением. В труде действия ребенка реальны и приводят к получению какаого либо результата. В трудовой деятельности связь с жизнью взрослых реалестичней чем в игре. Чем младше дети тем больше трудовая деятельность похожа на игру. Чаще всего замена трудовой деятельности на игровую происходит в младшем дошкольном возрасте. Это происходит если ребенок не понимает что от него требуется или не понимает как нужно выполнять задание,а его деятельность не контролируется взрослым.

Связь игры и труда сохраняется на всем протяжении дошкольного возраста. Игра и труд дошкольника это первый эмоциональный этап на пути профессинального самоопределения. Знакомство с трудом взрослых формирует профессиональные интересы и предпочтения. У детей старшего дошкольного возраста цель труда более сформирована. Они уверенно выполняют более сложные действия на протжении достаточно длительного времени. От умения проконтролировать свою деятельность зависит наиболее успешное достижение цели. Дошкольники 3-4 лет не замечают ошибок в своей работе,они считают ее хорошей,независимо от результата. А вот к труду своих сверстников относятся критически. В 5-7 лет дети замечают не все свои ошибки,а только грубые,но стараются оценивать свою работу правильно. Они обращаются с вопросами к врослому,т. к. их интерисует качество труда.

Усложнение трудовых действий ребенка происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Со временем они становятся более точными и быстрыми. Но если ограничить возможности ребенка,то трудовые задания он будет выполнять долго и не всегда хорошо. Поэтому очень важно давать ребенку задания которые ему по силам,показать как нужно обращаться с орудиями труда. Оценивать труд ребенка нужно не только в зависимости от результата,но и в зависимости от качества работы. Бережное отношение должно быть не только к своему труду,но и к труду других людей. Возрастание физических и психических возможностей происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим. И это конечно же влияет на расширение сферы трудовых действий и появление новых видов труда.

Публикации по теме:

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Содержание Введение…. 3 1. Начальный этап формирования личности ребенка…. 4 2. Развитие самосознания.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого.

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрастеРазвитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится.

Методическая разработка «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» «Формирование предпосылок игровой, трудовой деятельности и общения в раннем и дошкольном возрасте» Составила: воспитатель Иванова Светлана.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Развитие воли у детей в дошкольном возрасте. В нестоящее время все чаще наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психические расстройства у детей. По данным некоторых исследований,в.

Творческий отчет. Физическое развитие детей в дошкольном возрасте Физическое воспитание предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей. своевременное формирование у них двигательных умений и навыков,.

Выступление на педсовете «Развитие танцевальных навыков в дошкольном возрасте» Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Весна
Автор публикации:
Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:09
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....