Развитие творческих способностей через интеграцию образовательных областей. Выступление.

Надежда Салмова
Развитие творческих способностей через интеграцию образовательных областей. Выступление.

Развитие творческих способностей через интеграцию образовательных областей.

(Выступление на РМО педагогов дополнительного образования)

В древности, прекрасно понимали, что с помощью музыки можно настроить душу человека и на добро, и на агрессию, разжечь страсти и умиротворить.

Музыка является источником разных эмоций. Ей дана волшебная сила заставить наши сердца грустить и радоваться тогда, когда реально с нами не происходит ничего печального или радостного.

Я считаю, что музыка с самого рождения живет в наших душах, только нужно не загубить это хрупкое волшебство и особенно бережно относиться к маленьким детям. Ведь они так ранимы, и их так легко лишить возможности любить и понимать мир звуков.

Музыкальное воспитание в д/с не предполагает профессионального музыкального хорового или хореографического образования. Наша задача значительно шире и благороднее, а потому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира, дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

Я уверенна, что если продумать, исходя из интересов ребенка, содержание, формы и методы процесса музыкального воспитания, то можно максимально приблизиться к реализации задач дошкольного образования, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.

В последнее время в связи с введением новых образовательных стандартов, у учёных и практических работников вновь появился интерес к интеграции. Так, основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования, принцип интеграции образовательных областей.

Данный принцип является инновационным и обязывает нас, работников дошкольного образования, коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта.

При этом я считаю важным, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент – образ.

Интеграция образовательных областей широко используется в кружковой деятельности такие как: познание, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

В кружковой работе мы по-прежнему используем такие виды деятельности как пение, музыкально-ритмические движения, слушание музыки, игру на музыкальных инструментах, но мы пересмотрели музыкальный репертуар, используемый в работе с детьми,заботясь о создании психологического комфорта для детей. Стараемся придумать такие праздники и развлечения, которые способствовали самовыражению и саморазвитию ребенка. Эти задачи закрепляем и в повседневной жизни. Каждое мероприятие построено на игре, и на свойственной ребенку способности к подражанию. Также широко используются методы, активизирующие детей. Стремимся, чтобы дети сами добывали несложные сведения и самостоятельно действовали в новых ситуациях. А также чтобы могли творчески интерпретировать уже имеющиеся знания и умения. Для того,чтобы широко использовать игровые приемы, мы ввели в повседневную жизнь полюбившиеся художественные образы: Кузя, Куйгорож, Шурале, мордовские Атя ды Бабат, татарские: Эби, Бабай. Они стали приходить к детям и помогать проводить образовательную деятельность, на которой дети очень заинтересованно и продуктивно действовали. Увлеченно, ярко живут дети в такой игровой ситуации, но именно в таких ситуациях необходимо систематически и кропотливо вести большую индивидуальную работу по развитию музыкально- творческих способностей каждого ребенка.

Но наибольшие возможности для самовыражения детей представляют наши праздники развлечения. Мы организовываем спектакли, театрализованные представления, концерты, конкурсы, презентации. которые обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному развитию.

Так как наш детский сад посещают дети разных национальностей, у нас стало традицией проводить недели татарского, мордовского народа, где дети изучают игры, песни, танцы, костюмы, кухню этих народов.

Ребенок, общаясь с музыкальным фольклором, способен освоить азы, основу музыкальной культуры – песенные традиции своего народа и народов рядом с ним проживающих. Понимание этого и обусловило появление в детском саду кружка национальной песни «Родничок». Мною разработана программа, диагностика по выявлению отношения каждого ребенка к пению.

В январе 2012г на базе нашего детского сада прошел практический семинар в рамках международного проекта «Языковое гнездо». Финским гостям был показан обрядовый праздник «Роштовань кудо».

В исполнении детей кружка «Родничок» прозвучали мордовские, татарские, русские, финские песни.

Мои воспитанники неоднократно выступали на сцене районного ДК, Мордовского Национального театра, принимали участие в республиканских мероприятиях. Они были участниками Всероссийского Дня Родного языка.

Действенной формой развития творческих способностей являются презентации: книги Р. Б. Щанкиной «Азбука», где дети с удовольствием читали стихи на мордовском языке, исполняли песни автора., а также презентация диска на стихи Н. Ишуткина,м В. Веряскина «Пельне- валдо сельмине»,где дети исполняли песни этого автора.

Выступление детей нашего детского сада неоднократно демонстрировало мордовское телевидение в программе «Сияжар», «Од пинге», «Вести –Мордовия» показывали работу кружка и нашего коллектива, а также мордовское радио «Вайгель».

Мы сотрудничаем с музыкальной школой, общеобразовательной школой, Домом Творчества, с библиотекой, с МРИО, а также взаимодействуем с центром Поволжских культур финно-угорских народов и с республиканской культурной автономией татар - обществом "Якташлар"

Я рада, что за эти годы удалось создать у детей атмосферу заинтересованности в восприятии культурных ценностей своего народа.

Не случайно, 90% детей, посещающих наш д/с, поступают в музыкальную школу. Многие мои выпускники являются: лауреатами республиканских, Всероссийских и международных конкурсов, а первый опыт сценического выступления получили именно, находясь в стенах нашего д/сада.

Современный подход поликультурного воспитания предполагает совершенствование как самого педагога, так и форм и методов. Поэтому мы постоянно участвуем в научно- практических конференциях, проводимых МГПИ им. Евсевьева, семинарах, проводимых РМО.

В апреле 2012г я получила диплом победителя республиканского конкурса педагогов дополнительного образования в номинации «Лучший педагог этно-культурного образования».

Использование нетрадиционных форм организации детей обеспечивает развитие музыкально- творческих возможностей детей, способствует тому, что дети раскрепощены, комфортно чувствуют себя в условиях сада, ярко проявляются их как индивидуальные, так и творческие способности в кружковой деятельности на базе хороших знаний, умений, навыков.

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через интеграцию образовательных областей. Выступление.
Опубликовано: 7 мая 2013 в 22:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...