Папки-передвижки

Развитие творческих способностей через кружковую работу.

Людмила Шулигина
Развитие творческих способностей через кружковую работу.

Кружок по ознакомлению народным декоративно-прикладным искусством «Краса рукотворная посещало 21 человек, дети старшей группы. Цель работы кружка-развитие творческих способностей у детей. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

расширять представление детей о многообразии предметов народного и декоративно-прикладного искусства;

воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров;

национальную гордость за мастерство русского народа;

формировать эстетический вкус;

совершенствовать технические умения и навыки в изодеятельности.

Публикация «Развитие творческих способностей через кружковую работу,» размещена в разделах

Для того, чтобы выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношения ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству в октябре 2013 года был проведен мониторинг, согласно результатам которого 3 детей с низкими уровнем (Кобзева С., Павлова С. и Трифонова А., что составляет 14 %; два человека с высоким уровнем (Захарова К. и Жабина С., что составляет 10 % и 16 человек со средним уровнем, что составляет 76 %.

Образовательный процесс был поделен на два этапа: подготовительный, задача которого состояла в ознакомлении с образцами художественных промыслов, с особенностями содержания узора и его цветового решения.

Второй этап: практический, задача которого заключается в умении на основе имеющихся знаний самостоятельно воплощать свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности: лепку и рисование. Учебные материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей и темой занятия. Использовались различные методы: обследования, наглядности; словесный, практический; частично-поисковый; проблемно-мотивационный, метод «подмастерья» (взаимодействия педагога и ребенка в едином процессе); сотворчество, жест руки (ребенок показывает элементы узора, дотрагивается до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу.

В процессе работы систематизировали и расширили представление детей об особенностях гжельской, хохломской, жостовской, дымковской, городецкой, филимоновской росписях. Ребята уже имеют представление о простейших элементах, характерных каждому виду росписи, но затрудняются в самостоятельном построении орнаментов; знают такие приемы рисования, как печатка-тычком и примакивание, но рисование концом кисти получается не у всех. Не все дети освоили индивидуальные особенности росписи того или иного вида промыслов. На это обратить внимание планируется следующем учебном году. По итогам мониторинга на конец учебного года с высоким уровнем развития 3 человека (Захарова К., Жабина С. и Коржикова Я., что составило 14 %; один ребенок (Трифонова А.) с низким уровнем, это – 5% и 17 человек со среднем уровнем, что составило 81 %.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» Доклад «Развитие творческих способностей через музыку и игру» музыкального руководителя школы №2 города Данилова Ярославской области Валентины.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» Цели: - Повысить свой профессиональный уровень; Задачи: - Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Самообразование «Развитие творческих способностей через использование пластилинографии в работе со старшими дошкольниками» Пояснительная записка Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через кружковую работу.
Опубликовано: 3 июня 2017 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД