Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность

Светлана Долгова
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность

Развитие творческих способностей у одаренных детей на основе продуктивной деятельности.

Актуальность:

Интеллектуальный потенциал общества во многих определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Способная творческая личность является гарантом процветания общества, так как одаренность при благополучных условиях трансформируется в конкретную деятельность. Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно явлаясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Известно, что каждый ребенок талантлив. Существует множество видов и форм одаренности, поскольку психические возможности ребенка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития. Одаренность - от слова" дар" (дар природы). Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая. Как говорил психолог В. С. Юркевич " В работе с детьми необходимо учитывать, что одаренность- многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребенке.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии_- деятельность, которой занимается ребенок, должена быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение. Творческая одаренность- особый вид одаренности, предпологающий создание чего- то нового, уникального в разных видах деятельности и облостях жизни.

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей. Я заметила что некоторые дети выполняя задание, делают это как- то по особенному, не по шаблону, а проявляя свой творческий потенциал. Мною была поставлена цель- обучить техническим изобразительным навыкам, поднять уровень развития творчества детей.

Основные направления работы:

1. Диагностика - выявление оддаренных детей.

2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Поощрение- стимулирование дальнейшего творческой деятельности.

Для решения задач творческого развития детей, я использовала комплексный подход в развитии умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста. В итоге дети постепенно овладевали навыками работы с различными инструментами, изобразительными материалами, освоили разные приемы рисования, технику квилинга.

Важным моментом формирования детского творчества является создание востребованности детских работ. " Жизнь " поделки, рисунка, аппликации не заканчивается после занятия. Все работы используются для сюжетных игр, для украшения группы. к тематическим праздникам организовываются выставки детских работ, коллажи. Многие детские работы принимают участие в различных творческих конкурсах.

Отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Поэтому я использую систему творческихигр, игр- фантазии ("живописец", " волшебные трафареты", " составь натюрморт") которые позволяют быстро, а главное увлекательной для детей форме развивать" память, точность, смелость руки", отработать изобразительные и конструктивные навыки и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять. Так же я подобрала дидактические игры, творческие задания. Дидактическая игра " Собери букет"- цель (научить детей различать холодные и теплые оттенки цветовой гамме. Дидактическая игра " Волшебные веревочки"- направлена на развитие воображения и мелкой моторики рук. Так же творческое развитие детей проводится через организацию совместной и самостоятельной деятельности ребенка. Особое внимание нужно уделять анализу детских работ. Я стараюсь оценивать достижения ребенкав соответствии с его личными возможностями и в сравнение с его прежними работами, обстоятельство аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер.

Вывод: Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...