Лучший педагог года

Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность

Светлана Долгова
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность

Развитие творческих способностей у одаренных детей на основе продуктивной деятельности.

Актуальность:

Интеллектуальный потенциал общества во многих определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Способная творческая личность является гарантом процветания общества, так как одаренность при благополучных условиях трансформируется в конкретную деятельность. Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно явлаясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Известно, что каждый ребенок талантлив. Существует множество видов и форм одаренности, поскольку психические возможности ребенка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития. Одаренность - от слова" дар" (дар природы). Есть разная одаренность: интеллектуальная, психомоторная, творческая. Как говорил психолог В. С. Юркевич " В работе с детьми необходимо учитывать, что одаренность- многомерное по своему характеру явление, которое своеобразно проявляется в каждом конкретном ребенке.

Публикация «Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность» размещена в разделах

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии_- деятельность, которой занимается ребенок, должена быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовлетворение. Творческая одаренность- особый вид одаренности, предпологающий создание чего- то нового, уникального в разных видах деятельности и облостях жизни.

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей. Я заметила что некоторые дети выполняя задание, делают это как- то по особенному, не по шаблону, а проявляя свой творческий потенциал. Мною была поставлена цель- обучить техническим изобразительным навыкам, поднять уровень развития творчества детей.

Основные направления работы:

1. Диагностика - выявление оддаренных детей.

2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Поощрение- стимулирование дальнейшего творческой деятельности.

Для решения задач творческого развития детей, я использовала комплексный подход в развитии умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста. В итоге дети постепенно овладевали навыками работы с различными инструментами, изобразительными материалами, освоили разные приемы рисования, технику квилинга.

Важным моментом формирования детского творчества является создание востребованности детских работ. " Жизнь " поделки, рисунка, аппликации не заканчивается после занятия. Все работы используются для сюжетных игр, для украшения группы. к тематическим праздникам организовываются выставки детских работ, коллажи. Многие детские работы принимают участие в различных творческих конкурсах.

Отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Поэтому я использую систему творческихигр, игр- фантазии ("живописец", " волшебные трафареты", " составь натюрморт") которые позволяют быстро, а главное увлекательной для детей форме развивать" память, точность, смелость руки", отработать изобразительные и конструктивные навыки и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять. Так же я подобрала дидактические игры, творческие задания. Дидактическая игра " Собери букет"- цель (научить детей различать холодные и теплые оттенки цветовой гамме. Дидактическая игра " Волшебные веревочки"- направлена на развитие воображения и мелкой моторики рук. Так же творческое развитие детей проводится через организацию совместной и самостоятельной деятельности ребенка. Особое внимание нужно уделять анализу детских работ. Я стараюсь оценивать достижения ребенкав соответствии с его личными возможностями и в сравнение с его прежними работами, обстоятельство аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер.

Вывод: Без развития творческих способностей через продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 20:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД