МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников

Наталия Терехова
Развитие творческих способностей дошкольников

Тема «Развитие творческих способностей воспитанников в проектной и исследовательской деятельности» была выбрана мной не случайно.

Согласно ФГОС ДО поисково- исследовательская деятельность является одной из приоритетных среди других видов деятельности в работе с воспитанниками дошкольного возраста.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Это связанно с тем, что дошкольники – маленькие фантазёры. В 3-5 летнем возрасте ребёнок активно интересуется тем, что его окружает. Называют этот период «возраст почемучки». Этим и обусловлено актуальность выбранной мной темы

В тесной взаимосвязи использую современные педагогические технологии, обозначенные в стандарте потому, как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, каждый образовательный сюжет начинается с постановки проблемы, строится с использованием ИКТ, развивает качества ребёнка, указанные в целевых ориентирах ФГОС ДО, происходит в тесном сотрудничестве взрослого и ребёнка, должен быть направлен на решении важнейшей задачи – сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Для достижения поставленной цели: становление самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

Наиболее удачной считаю происково- исследовательскую деятельность, поскольку именно в ней успешно можно реализовать вышеуказанные педагогические технологии и разнообразные приёмы и методы.

Задачи поставленные по всем образовательным областям

Социально – коммуникативные:

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- развивать желание пользоваться специальной терминологией;

- вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности.

Познавательное развитие :

- развитие познавательных навыков детей, критического, творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания;

- развитие исследовательских умений.

Речевое развитие :

- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно – исследовательскую деятельность;

- создавать условия способствующие выполнению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно – речевом развитии;

- привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

Художественно – эстетическое развитие.

- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки. Художественной литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие :

- содействовать гармоничному физическому развитию детей;

- содействовать становлению целенаправленности и саморенуляции в двигательной сфере.

В начале 2015-2016 учебного года мной при проведении диагностики познавательного развития детей был выявлен следующий уровень познавательного интереса и уровень проявления интереса к поисково- исследовательской деятельности.

В этом же учебном году при проведении в ДОУ совместного мероприятия «Масленица» дети обратили внимание на матрёшку и её особенность. Этот яркий образ стал основой для создания проекта в 2016-2017 году.

Для изучения этой части народного промысла были использованы следующие методы:

Подвижные игры. Дети с удовольствием играют в народные подвижные игры такие как: башмачок, уголок, зайцы и огородник, пустое место, третий лишний, гуси-лебеди и др. Так же дети охотно заучивают зазывалки и выполняют правила с начало с педагогом, а потом и самостоятельно.

Чтение художественной литературы. Я рассказывала о народных приданиях, возникновении промысла и об умельцах народного края. В ходе бесед мы анализировали материал, фактуру, форму, цветовое сочетание народного промысла и его предназначение. Из художественной литературы, это фольклорные произведения такие как пестушки, потешки, колыбельные песни, народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди» в этих всех сказках упоминаются изделия ремесла, а так же быт в котором создавались продукты народного декоративного творчества. А так же просмотры мультфильмов «Алёнушка и братец Иванушка» что ведёт к ознакомлению с народными костюмами.

Рисование. Мы с ребятами упражнялись в рисовании отдельных элементов. Поэтапно каждый элемент обрабатывается на полосе, потом в круге и квадрате. В результате ознакомления с декоративно- прикладным искусством дошкольников на выходе мы получили продукты деятельности: коллективная работа роспись гжелью подноса, зарисовка и роспись подноса элементы жостовской росписи, объёмная аппликация «Дымковская деревенька».

Лепка. Лепка и роспись из глины дымковской игрушки лошадки, лепка и роспись матрёшки. Пластилинография городецкая роспись на тарелочки, тестопластика роспись медальона для мамы на 8 марта.

Играли в большое количество настольных игр таких как лото, разрезные картинки, собери картинку тем самым закрепляли знания о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей ("Гжель", "Городецкая роспись", "Хохлома", "Жостово","Дымка", упражнялись в составлении целой картинки из отдельных частей.

Работа с родителями. Огромное значение в работе с дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно нахожусь в поиске новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьёй. Родители помогают создавать мини- выставки, участвуют в создании стенгазет, тетрализациях сказок, на осеннем празднике нами совместно с родителями была поставлена инсценировка сказки «Колосок» где были показаны бытовые моменты, орудия труда, народные костюмы.

Хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Мной была проведена промежуточная диагностика и она уже показывает повышение познавательного интереса и интереса к проектной деятельности.

Можно сделать выводы:

• дети учатся и хотят узнавать новое через исследования и опыты, делятся с родителями, и проводят их дома;

• повышается уровень взаимодействия партнёрских отношений с семьёй;

• повышается уровень творческих возможностей воспитанников:

• дети обращают внимание на то, что нужно бережно относится к объектам и явлениям природы.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Большинство родителе считает, что именно они лучше других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. При этом не учитывая интересов самого.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Творчество.

Развитие творческих способностей дошкольников В нашем современном мире буйного развития техники и ИКТ самой жизненной и важной ролью общества является роль воспитания здорового, многогранно.

Развитие творческих способностей дошкольников (из опыта работы) «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики. В последнее время среди общего числа дошкольников.

Развитие творческих способностей у дошкольников В. А. Боронина, МБДОУ Д/С №46 «Вишенка» г. Старый Оскол Белгородской области. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться.

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивной деятельности Тематический контроль по теме:«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»[/h3].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2017 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД