МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации (2 фото)

Ольга Чайка
Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации

Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и

доброты”.

К. С. Станиславский

Мир детства, внутренний мир ребёнка-ключ ко многим волнующим проблемам в нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи и мимики, то есть умение держать себя в обществе.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации» размещена в разделах

Целью моей профессиональной деятельности является формирование личности думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности, одним из которых является художественный труд. Для организации образовательной деятельности я использую систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме развивать «лёгкость», «память», «точность», «смелость» руки. Эти игры проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.

Мною был разработан и реализован проект «Чудеса из соленого теста», целью которого развитие детского творчества через лепку, умение понимать и видеть прекрасное во всем его многообразии. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей тестопластики, со свойствами теста, освоили приемы лепки: сплющивать комочки теста, вдавливать, лепить по частям из целого куска, использовать стеки, фигурные формочки, предметы с рельефами.

Результатом деятельности в этом направлении стало участие в Ярмарке

Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации

УЧСИБ-2009» и присвоено звание «Мастер традиционной культуры».

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно поэтому, на мой взгляд, важно своевременно заметить первые признаки творческого потенциала ребенка и создать условия для развития его творческих способностей. Я, как педагог, стараюсь сделать все возможное, чтобы создать в своей группе атмосферу творчества, научить своих воспитанников быть яркими, способными удивляться.

Используя свои знания и опыт, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность может помочь решить проблемы по раскрепощению ребенка, обучению чувствования, пробуждению эмоциональной отзывчивости, общению и познанию сопереживания. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, а также позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда.

Для качественного осуществления творческого развития ребёнка, особое внимание уделяю созданию эстетической развивающей среды. В свей группе создала уголок сказки, который объединяет разные виды театра : пальчиковый театр, театр на прихватках «Курочка-Ряба», театр ложек «Рукавичка», театр на пластиковых бутылках, театр кукол, театр на тарелках «Театр эмоций», варежковый театр «Теремок».

Также в уголке сказок находятся костюмы к спектаклям, ширма, декорации и мини-сцена, на которой происходит декламация стихов, разыгрывание небольших сказок, сценок и всё это перерастает в постановки музыкальных спектаклей для зрителей.

Накопленный опыт работы натолкнул меня на создание театрального кружка «Непоседы», цель которого раскрытие творческой личности ребенка в целом и его артистических способностей. План по театрализованной деятельности разработан на основе методик Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

Дети очень любят играть в театр, и я решила превратить образовательную деятельность в увлекательный творческий процесс, органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических театральных навыков. Прежде чем поставить спектакль, я объясняю детям, что актер должен много знать и уметь. Поэтому, на первом этапе мы вместе с детьми читаем сказку, знакомимся с декорациями, рассматриваем костюмы, которые будут использованы в театральной постановке. На втором этапе читаем сценарий сказки: разбираем действие, поступки, главные мысли. Далее обсуждаем, кто главное действующее лицо, его характер, кто ему противостоит, ищем положительных и отрицательных героев. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался сказкой, выразил желание играть ту или иную роль.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, требующая участия родителей. Залогом моего успеха стало тесное взаимодействие с родителями под девизом «Педагоги и родители — друзья детей». Родители активно включились в работу: помогли в изготовлении реквизита, атрибутов и костюмов, игрушек. Они стали поддерживать интерес своих детей к театрализованной деятельности и оказывают посильную помощь. Особый интерес у родителей и гостей группы вызывает стенд с фотографиями, где дети изображены в той или иной роли.

Я считаю, что театральная деятельность обусловливает её эффективность в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, влияющие на развитие творческого потенциала. Всё это способствует быстрому усвоению программного материала детьми, и даёт положительную динамику.

Фото №1 Театр искусство прекрасное
Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Универсальная ширма для кукольного театраУниверсальная ширма для кукольного театра "Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации
Опубликовано: 19 мая 2013 в 10:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД