Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации

Ольга Чайка
Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации

Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и

доброты”.

К. С. Станиславский

Мир детства, внутренний мир ребёнка-ключ ко многим волнующим проблемам в нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи и мимики, то есть умение держать себя в обществе.

Целью моей профессиональной деятельности является формирование личности думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности, одним из которых является художественный труд. Для организации образовательной деятельности я использую систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме развивать «лёгкость», «память», «точность», «смелость» руки. Эти игры проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.

Мною был разработан и реализован проект «Чудеса из соленого теста», целью которого развитие детского творчества через лепку, умение понимать и видеть прекрасное во всем его многообразии. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей тестопластики, со свойствами теста, освоили приемы лепки: сплющивать комочки теста, вдавливать, лепить по частям из целого куска, использовать стеки, фигурные формочки, предметы с рельефами.

Результатом деятельности в этом направлении стало участие в Ярмарке

Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации

УЧСИБ-2009» и присвоено звание «Мастер традиционной культуры».

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно поэтому, на мой взгляд, важно своевременно заметить первые признаки творческого потенциала ребенка и создать условия для развития его творческих способностей. Я, как педагог, стараюсь сделать все возможное, чтобы создать в своей группе атмосферу творчества, научить своих воспитанников быть яркими, способными удивляться.

Используя свои знания и опыт, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность может помочь решить проблемы по раскрепощению ребенка, обучению чувствования, пробуждению эмоциональной отзывчивости, общению и познанию сопереживания. Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, а также позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда.

Для качественного осуществления творческого развития ребёнка, особое внимание уделяю созданию эстетической развивающей среды. В свей группе создала уголок сказки, который объединяет разные виды театра: пальчиковый театр, театр на прихватках «Курочка-Ряба», театр ложек «Рукавичка», театр на пластиковых бутылках, театр кукол, театр на тарелках «Театр эмоций», варежковый театр «Теремок».

Также в уголке сказок находятся костюмы к спектаклям, ширма, декорации и мини-сцена, на которой происходит декламация стихов, разыгрывание небольших сказок, сценок и всё это перерастает в постановки музыкальных спектаклей для зрителей.

Накопленный опыт работы натолкнул меня на создание театрального кружка «Непоседы», цель которого раскрытие творческой личности ребенка в целом и его артистических способностей. План по театрализованной деятельности разработан на основе методик Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду», Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

Дети очень любят играть в театр, и я решила превратить образовательную деятельность в увлекательный творческий процесс, органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических театральных навыков. Прежде чем поставить спектакль, я объясняю детям, что актер должен много знать и уметь. Поэтому, на первом этапе мы вместе с детьми читаем сказку, знакомимся с декорациями, рассматриваем костюмы, которые будут использованы в театральной постановке. На втором этапе читаем сценарий сказки: разбираем действие, поступки, главные мысли. Далее обсуждаем, кто главное действующее лицо, его характер, кто ему противостоит, ищем положительных и отрицательных героев. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался сказкой, выразил желание играть ту или иную роль.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, требующая участия родителей. Залогом моего успеха стало тесное взаимодействие с родителями под девизом «Педагоги и родители — друзья детей». Родители активно включились в работу: помогли в изготовлении реквизита, атрибутов и костюмов, игрушек. Они стали поддерживать интерес своих детей к театрализованной деятельности и оказывают посильную помощь. Особый интерес у родителей и гостей группы вызывает стенд с фотографиями, где дети изображены в той или иной роли.

Я считаю, что театральная деятельность обусловливает её эффективность в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаково-символической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, влияющие на развитие творческого потенциала. Всё это способствует быстрому усвоению программного материала детьми, и даёт положительную динамику.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Универсальная ширма для кукольного театраУниверсальная ширма для кукольного театра "Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников путем театрализации
Опубликовано: 19 мая 2013 в 10:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...