Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности

Марина Демченко
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности

Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по проблеме развития творческих способностей у дошкольников в художественной деятельности. (презентацию представляла на аттестации)

Делюсь опытом своей работы через печатные издания:

- «Известия АМИ»;

- “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” – издатель ЗАО “МЦФЭР” г. Москва – март 2012г. - с. 56.

Являюсь участником научно-студенческой конференции ЮФУ «Молодёжь в науке».

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. На протяжении многих лет я увлекаюсь художественным творчеством. Своих воспитанников стремлюсь вовлечь в продуктивную деятельность, в процессе которой, закладывается интерес к творческой деятельности. Каждый ребёнок индивидуален, и то, что подходит одному, может быть не принято другим. Именно поэтому для меня в центре внимания интересы, настроение, психологическое благополучие, развитие и творчество воспитанников.

Важным считаю региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других видов художественной деятельности. Предпочтение отдаю ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком. Учитываю местные традиции, характерное для региона искусство.

Педагогический процесс организую на основе образовательных технологий, которые ориентированы на развитие личности ребёнка, на раскрытие его творческого потенциала:

- позволяющие личности выразиться;

-обеспечивающие личности готовность к самоизменению, организующие процесс обучения как деятельность;

-предусматривающие реализацию прав детей на выбор уровня учебного содержания, партнёров, средств обучения.

При проектировании взаимодействия взрослого и ребёнка использую технологии:

-конструирования образовательного процесса;

-осуществления педагогического процесса;

-педагогического общения и установления педагогически

целесообразных взаимоотношений. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой ДОУ, разработанной на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учитывая вышесказанное, имею опыт работы по следующим направлениям:

- «Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона».

- «Развитие творчества дошкольников в художественной деятельности»

(работа с изонитью, вязание).

- «Использование нетрадиционных техник изображения в художественной деятельности».

Применение в художественной деятельности различных нетрадиционных техник изображения способствует расширению и обновлению творческих возможностей детей.

Овладение техникой работы с нитью способствует развитию творческого мышления детей дошкольного возраста; создаёт условия для развития индивидуальных возможностей дошкольников; знакомит с историей рукоделия и его значением в русском народном творчестве.

Овладев навыками и техникой декоративного рисования, дошкольники могут постигнуть красочный язык донской росписи, проникнуться тем настроением, которое выражено в семикаракорском искусстве, и приобщает их к способам постижения. Заинтересованное отношение детей к рисованию узоров, предоставление им свободы выбора элементов узора, цветосочетаний, композиционных решений исключает работу по штампу, способствует развитию их творчества.

. Изучая исследования учёных и педагогов, имея многолетний опыт работы с детьми, заметила, что взаимосвязь познания искусства, окружающей жизни и разнообразных видов художественной деятельности способствует установлению у воспитанников ассоциативных связей, проявлению ярких эмоциональных переживаний. В связи с этим важным направлением своей дальнейшей работы, обеспечивающей эффективное развитие творческих способностей дошкольников, считаю интеграцию – как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания в образовании детей, а именно интеграцию экологического образования и художественного творчества.

Я работаю над этим направлением три года, разработала перспективный план. Содержание деятельности раскрывает перед дошкольниками связь между человеком и природой, влияние человека на природу, его положительное и отрицательное отношение к природе.

Публикации по теме:

Презентация «Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Уважаемые коллеги! Хочу представить презентацию по теме "Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД