Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности

Марина Демченко
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности

Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по проблеме развития творческих способностей у дошкольников в художественной деятельности. (презентацию представляла на аттестации)

Делюсь опытом своей работы через печатные издания:

- «Известия АМИ»;

- “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” – издатель ЗАО “МЦФЭР” г. Москва – март 2012г. - с. 56.

Являюсь участником научно-студенческой конференции ЮФУ «Молодёжь в науке».

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. На протяжении многих лет я увлекаюсь художественным творчеством. Своих воспитанников стремлюсь вовлечь в продуктивную деятельность, в процессе которой, закладывается интерес к творческой деятельности. Каждый ребёнок индивидуален, и то, что подходит одному, может быть не принято другим. Именно поэтому для меня в центре внимания интересы, настроение, психологическое благополучие, развитие и творчество воспитанников.

Важным считаю региональный подход к отбору содержания изобразительной, музыкальной, художественно-речевой, игровой и других видов художественной деятельности. Предпочтение отдаю ближайшему окружению, как природному, так и созданному человеком. Учитываю местные традиции, характерное для региона искусство.

Педагогический процесс организую на основе образовательных технологий, которые ориентированы на развитие личности ребёнка, на раскрытие его творческого потенциала:

- позволяющие личности выразиться;

-обеспечивающие личности готовность к самоизменению, организующие процесс обучения как деятельность;

-предусматривающие реализацию прав детей на выбор уровня учебного содержания, партнёров, средств обучения.

При проектировании взаимодействия взрослого и ребёнка использую технологии:

-конструирования образовательного процесса;

-осуществления педагогического процесса;

-педагогического общения и установления педагогически

целесообразных взаимоотношений. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой ДОУ, разработанной на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учитывая вышесказанное, имею опыт работы по следующим направлениям:

- «Развитие креативности личности дошкольника в процессе приобщения к ценностям декоративно-прикладного искусства Дона».

- «Развитие творчества дошкольников в художественной деятельности»

(работа с изонитью, вязание).

- «Использование нетрадиционных техник изображения в художественной деятельности».

Применение в художественной деятельности различных нетрадиционных техник изображения способствует расширению и обновлению творческих возможностей детей.

Овладение техникой работы с нитью способствует развитию творческого мышления детей дошкольного возраста; создаёт условия для развития индивидуальных возможностей дошкольников; знакомит с историей рукоделия и его значением в русском народном творчестве.

Овладев навыками и техникой декоративного рисования, дошкольники могут постигнуть красочный язык донской росписи, проникнуться тем настроением, которое выражено в семикаракорском искусстве, и приобщает их к способам постижения. Заинтересованное отношение детей к рисованию узоров, предоставление им свободы выбора элементов узора, цветосочетаний, композиционных решений исключает работу по штампу, способствует развитию их творчества.

. Изучая исследования учёных и педагогов, имея многолетний опыт работы с детьми, заметила, что взаимосвязь познания искусства, окружающей жизни и разнообразных видов художественной деятельности способствует установлению у воспитанников ассоциативных связей, проявлению ярких эмоциональных переживаний. В связи с этим важным направлением своей дальнейшей работы, обеспечивающей эффективное развитие творческих способностей дошкольников, считаю интеграцию – как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания в образовании детей, а именно интеграцию экологического образования и художественного творчества.

Я работаю над этим направлением три года, разработала перспективный план. Содержание деятельности раскрывает перед дошкольниками связь между человеком и природой, влияние человека на природу, его положительное и отрицательное отношение к природе.

Публикации по теме:

Презентация «Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Уважаемые коллеги! Хочу представить презентацию по теме "Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в художественной деятельности
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с занятия по нетрадиционному рисованию «Панда»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию. На прошлой неделе мы с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с...
Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; развивать умение...
Фотоотчёт — Акция «Старость в радость» — Новогодняя открытка.
Всем доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги, хотелось бы поделиться радостным событием. В этом году мы с детишками приняли участие в акции «Старость...
Вежливость воспитывается вежливостью.
Важный элемент человеческой культуры - речевой этикет. И поэтому необходимо обращать особое внимание вежливости с группы раннего возраста. Хотя невозможно...
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень»
Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей...