Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности

Антонина Исаченко
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей дошкольников — это составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общества.

Реализация творческой деятельности и творческих способностей дошкольников в нашем саду решается и в процессе театрализованной деятельности. Что позволяет решать многие образовательные задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического восприятия.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Театр — мощное педагогическое и психотерапевтическое средство. Данное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. На наш взгляд, театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетическую культуру ребенка, воздействуя на его сознание различными средствами: словом, действием, музыкой. Так же развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, искусству, совершенствует артистические навыки, формирует нравственное «здоровье», поэтому в своей педагогической деятельности необходимо отдавать приоритет развитию творческих способностей и нравственных качеств детей средствами театрального искусства.

В детском коллективе важно создать атмосферу свободного выражения чувства мыслей, поощрять желание быть не похожими на других, разбудить фантазию, постараться реализовать способности.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души? Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь могут театрализованные игры. Ведь вся жизнь детей насыщена игрой, Потому что она связывает друг друга между собой детей со взрослыми в единое целое. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умение держать себя в обществе. А наше общество сейчас особенно нуждается в активных и творческих людях. И это как никогда сейчас актуально. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а вопросы к ним заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет малыша изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей, находить способы помощи, так же помогают преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. Театрализованная деятельность также формирует нравственные качества, так как любое произведение или сказка имеет нравственную направленность. Ребенок выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры так же помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.

На данный момент по театрально игровой деятельности работа ведется по двум направлениям: эстетическое развитие детей через театрализованные игры и художественно-речевая деятельность через театрализованные игры.

И решаются такие задачи:

Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников.

Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения). Помогать в создании выразительных средств.

Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).

Вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях. Чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Развитие театрализованной деятельности - это долгая работа, которая требует использования разнообразных приемов, различных интересных форм проведения развлечений, праздников, где все являются равноправными участниками.

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности
Опубликовано: 14 октября 2013 в 21:07
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....