МААМ-картинки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Ксения Капитаниос
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Дети могут быть как зрителями, так и участниками театрального действа.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Театрализованная деятельность является наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занимаясь с детьми театральной деятельностью помогает развить творческие способности : фантазию, воображение, речь, мышление, память, а так же становление индивидуальности. Развивая театрализованную деятельность и выступления на публике, способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, самостоятельно передавать образы сказочных персонажей. Дети становятся больше раскрепощенными, общительными и проявляют свою индивидуальность.

Игра наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. В. Лурия, Д. Б. Эльконин) [4]. Театрализованная игра близка и к сюжетной игре, и к игре с правилами (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, Д. Б. Эльконин) [2]. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеет общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила). Творческая деятельность проявляется в том, что ребенок передает свои чувства в изображаемом действии, художественно интерпретирует замысел, по разному проявляет себя в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре. Сюжетно-ролевая и театрализованная игра различается в том, что в сюжетно – ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно –ролевой игре нет заключительного этапа, результата игры, а в театрализованной может быть такой этап – поставленный спектакль, инсценировка[3].

В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий.

Особенность театрализованной игры- литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей (Л. А. Артемова, Л. В. Ворошина, Л. С. Фурмина.)[1]. В театрализованных играх образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа.

Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе. Занимаясь с детьми театром, педагог ставит перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества[1]. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли и использовать в повседневной жизни.

Литература:

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.

2. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М. : 1991.

3. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для детей 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

4. Запорожец, А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником //Избранные психол. труды: В 2т. – М. : 1986. – Т. 1.

5. Фурмина, Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : 1972.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительное искусство Искусство, в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идет от человека и ведет к человеку – к самому живому, доброму, к самому.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографииРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники-пластилинографии УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ OПЫТA Опыт формировался на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 51 «РОДНИЧОК».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД