Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования (9 фото)

Татьяна Пиляева
Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования

«Развитие творческих способностей

у детей с тяжелыми нарушениями речи

через нетрадиционные материалы и техники рисования»

Творческие способности дошкольников развиваются в процессе изобразительной деятельности, которая является важным средством всестороннего развития ребенка, формирования положительного отношения к окружающему миру.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» размещена в разделах

Но дети с тяжелыми нарушениями речи являются особой категорией,

у них отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений рук, страдает мелкая моторика пальцев рук, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию, способы изображения предметов однообразны и схематичны. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. На качество изображения оказывают влияние также недостаточно сформированные психические процессы: память, внимание, мышление, несовершенство эмоционально-волевой сферы. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Поэтому изобразительная деятельность детей с речевой патологией нуждается в целенаправленном развитии.

Но, как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

В результате у меня, как педагога, возникла необходимость в поиске новых инновационных подходов, которые будут способствовать атмосфере свободного, радостного творчества воспитанников, смелости в изодеятельности, возможности экспериментирования в ходе создании собственных оригинальных работ.

Изучив и проанализировав передовой опыт, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, пришла к выводу: оптимальным средством по развитию творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи являются нетрадиционные материалы и техники рисования, способствующие формированию у дошкольников уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой деятельности.

Нетрадиционные материалы и техники рисования : рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск поролоном, пробкой, рисование смятой бумагой, манкой, свечой и акварелью, аппликативное рисование различными природными и бросовыми материалами, - не ограничивали пальцы ребенка фиксированным положением, как при правильном держании кисти или карандаша, а помогали преодолеть общую моторную неловкость, способствовали развитию мелкой моторики пальцев рук у детей.

Дети осваивали художественные приемы и изобразительные средства через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.

Работа с нетрадиционными материалами (ватными палочками, сухими листьями, острой палочкой, ватными дисками, поролоном и др.) помогала концентрации внимания, формировала усидчивость, развивала память, так как ребенок должен был запомнить последовательность выполнения изобразительной техники.

Различные технологии способствовали развитию пальцевой моторики, координации движений руки и глаза, формированию умения ориентироваться на листе бумаги. Дети получили знания о свойствах материалов и способе работы с ними, обогатился словарный запас, сформировались навыки связной речи. У детей с тяжелыми нарушениями речи успешно решались и задачи развития психических процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти. Изобразительная деятельность выполняла и терапевтическую функцию, устраняя страхи, вызывая радостное, приподнятое настроение, обеспечивая положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Нетрадиционные техники рисования способствовали развитию познавательных интересов и творческих открытий моих воспитанников.

Изобразительная деятельность доставляла детям большое удовольствие, ведь они видели результат своей деятельности. Но ребенку очень важно признание его творческой деятельности, успешность в коллективе, поэтому постоянно оформляли персональные и коллективные выставки в группе и в детском саду, участвовали мои воспитанники и в конкурсных мероприятиях различного уровня, которые повышали самооценку ребенка и его авторитет среди сверстников.

Таким образом, использование нетрадиционной техники и нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности способствовало интеллектуальному и творческому развитию, коррекции речевых нарушений, пальцевой моторики, психических процессов и личностной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Материалы для педагогов Рисование Детям не хватает уверенности в себе воображения самостоятельности На качество изображения оказывают влияние также недостаточно сформированные психические процессы память внимание мышление несовершенство эмоционально волевой сферы Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности в том числе и изобразительной Поэтому изобразительная деятельность детей с речевой патологией нуждается в целенаправленном развитии
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Из опыта работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (из опыта.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Именно в детстве закладывается.

Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельностиПроект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности роект «Цветные ладошки» в ДОУ Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании» .

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Чусовитина Елизавета Раульевна. Продолжительность проекта: с февраля – март 2016 года. Тип проекта: краткосрочный, групповой,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «солнышко» Семинар - практикум для педагогов Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования
Опубликовано: 30 мая 2016 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД