Получи документы

Развитие творческих способностей учащихся в Угдмц (2 фото)

марина Белкина
Развитие творческих способностей учащихся в Угдмц

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Уфимский городской детский морской центр имени контр-адмирала М. И. Бакаева»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Развитие творческих способностей детей в объединении «Стендовое судомоделирование»

Заведующая методическим отделом - Белкина Марина Фёдоровна

Публикация «Развитие творческих способностей учащихся в Угдмц» размещена в разделах

Развитие творческих способностей – одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, в отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, в стремлении избежать традиционных решений, в выдвижении нестандартных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей – потребности в самореализации.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому задачей преподавателя является систематическое целенаправленное развитие у детей подвижности и гибкости мышления, воображения, интуиции. Способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.

Развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению реализуются не только школой, но и учреждениями дополнительного образования детей, имеющих богатый опыт работы и призванных удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности ребенка. Дополнительное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Новые социально-экономические условия жизни вызывают необходимость теоретических исследований по определению условий, содержания и методов работы с детьми в системе дополнительного образования. Особую актуальность приобрела проблема развития творческой активности в условиях постоянно изменяющегося мира, в решении которой дополнительное образование обладает большими резервами.

Таким образом, развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования, является не только педагогической, но и широкой социальной проблемой, практическое решение которой позволит во многом снизить влияние негативных факторов воспитания.

Современная система дополнительного образования активно стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, эстетическое отношение к окружающей действительности и навыки прикладной деятельности. Творческая деятельность детей организуется так, чтобы каждый ребенок смог пройти «путь творца» : от восприятия действительности, рождения творческого замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию изделия в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Детское творчество специфично. Нередко оно является результатом ориентировочно-исследовательских действий. В нем проявляется стремление ребенка выразить словами свое отношение к окружающему, свое мироощущение, передать в содержании конструкции и свои впечатления, переживания, представления и т. д.

Детское творчество тесно связано с игрой, и грань между ними, не всегда правда отчетливая, прокладывается целевой установкой – в творчестве поиск и сознание нового обычно осмысленны как цель, игра же изначально таковой не предполагает. В связи с этим на занятиях по прикладному творчеству используются творческие задания, как часть игры, где ребенок выполняет различные роли: конструктора, художника, рабочего-станочника, которые способствуют развитию творческих способностей.

В методике обучения стендовому судомоделированию говорится о «творчестве» и «конструировании».

Творческие и конструкторские задания должны требовать от учащихся не любых, а совершенно определенных действий, направленных на реализацию конкретных конструктивных задач. Это могут быть задания связанные с усовершенствованием функциональной роли изделия в целом или отдельных его деталей. Направленные на усиление внешней выразительности изделия, а также задачи, требующие поиска более рационального приема работы, экономии времени, материалов. Они должны быть конкретны и целенаправленны, и ни в ком случае не требовать от детей пустого и беспредметного «фантазирования».

Желательно на занятиях по стендовому судомоделированию чаще использовать поисковые, творческие задания. Например, при изготовлении определенной модели наряду с образцом изделия преподаватель показывает учащимся и его чертёж. Обычно дети выполняют работу по шаблону. Занятие проходит значительно интереснее и изделие выполняется более осознанно, если включить в работу задачи, требующие осмысления и оценки конструкции.

Для развития творческих способностей воспитанников на занятиях используются творческие задания, которые способствуют возникновению в воображении детей ярких красочных образов, и позволяют поддержать увлеченность к данной деятельности.

Кроме того, на учебных занятиях создаётся благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где преподаватель является не строгим руководителем учебного процесса, а доброжелательным помощником. Ребенку предоставляется возможность решать творческие задачи в содружестве и сотворчестве с преподавателем.

Развитие творческих способностей учащихся в Угдмц
Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Уфимский городской детский морской центр имени контр адмирала М
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» Большинство родителе считает, что именно они лучше других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. При этом не учитывая интересов самого.

Консультация «Развитие творческих способностей» Развитие творческих способностей Одним из основных направлений модернизации общего образования является его деятельный характер, направленность.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Развитие творческих способностей детей через театр Свою работу я начала с проекта «Театр для всех». При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия: - создание.

Развитие творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Творчество.

Развитие творческих способностей дошкольников В нашем современном мире буйного развития техники и ИКТ самой жизненной и важной ролью общества является роль воспитания здорового, многогранно.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях лепкой Одна из задач в области образования эстетического воспитания детей - создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Развитие творческих способностей у дошкольников В. А. Боронина, МБДОУ Д/С №46 «Вишенка» г. Старый Оскол Белгородской области. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей учащихся в Угдмц
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД