Получи документы

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий (19 фото)

Татьяна Ветлугина
Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

Мир детства. Это неповторимая страница жизни каждого человека. Нередко музыкальные способности не проявляются у ребенка рано, но их отсутствие не значит, что ребенок не музыкален. Я считаю, что развитие ребенка индивидуально, что у ребенка прежде всего необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку. Для достижения этой цели я определила для себя следующие задачи:

Публикация «Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий» размещена в разделах

• Стимулировать творческую активность детей;

• Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом знаний;

Развивать музыкально – образное мышление детей.

Поэтому я использую в своей работе, помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, дополнительные программы и технологии известных педагогов, что позволяет более успешно развивать музыкально- творческие способности детей.

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

В программе «Синтез искусств» О. А. Куревиной, задачи эстетического воспитания решаются интегрировано: ИЗО, музыка, чтение художественной литературы, что позволяет сделать вывод: интеграция образовательных областей развивает творческие способности дошкольников.

Фото №1 Развитие ребенка

Я часто пользуюсь в своей работе программой О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Меня заинтересовали в ней разделы: «Настроения, чувства в музыке, «Природа и музыка», «Песня, танец, марш». В программе О. П. Радыновой отработана методика развития у детей творческих навыков в различных видах музыкальной деятельности – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, песенном творчестве, музыкальных играх – сказках.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие творческого потенциала Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий Мир детства Фото №4 Это неповторимая страница жизни каждого человека

В этой программе так же желательно объединение различных видов искусств : музыки, поэзии, живописи. Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыки, становятся активными, словарь детей обогащается, дети начинают понимать, что веселая музыка может быть и торжественной и шутливой; а торжественная музыка может быть и радостной, но бывает и скорбной.

Фото №5 Нередко музыкальные способности не проявляются у ребенка рано но их отсутствие не значит что ребенок не музыкален Фото №6 Я считаю что развитие ребенка индивидуально что у ребенка прежде всего необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку

В методическом пособии М. Д. Маханевой четко разработана система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Это: семья – детский сад – родная улица – район – родной город – страна, её столица, символика. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи – бабушек и дедушек, участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах, детям открываются такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Основной формой работы является тематическая НОД, развлечения. Из массы впечатлений, которые получает ребенок, отбираю те, которые наиболее ему доступны: природа родного края, народные традиции. Знакомясь с родным городом, дети начинают понимать, что их город – частица Родины, что люди повсюду трудятся, берегут и охраняют природу, отмечают общие праздники. Пособие Н. В. Алешиной «Патриотическое воспитание дошкольников» помогает в разработке конспектов НОД, на которых решаются задачи по воспитанию чувства любви к родному городу, родной стране.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Стимулировать творческую активность детей Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом знаний Развивать музыкально образное мышление детей Фото №8 Поэтому я использую в своей работе помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н

В своей работе по музыкальному воспитанию большое внимание уделяю фольклору. Разучивая народные песни и хороводы, дети быстро усваивают их мелодию и ритм. Народные песни исполняются с инсценированием, что детям очень нравится.

Фото №9 Вераксы дополнительные программы и технологии известных педагогов что позволяет более успешно развивать музыкально творческие способности детей Фото №10 В программе Синтез искусств О

А это способствует формированию у детей интереса к народным традициям.

Фото №11 Я часто пользуюсь в своей работе программой О

Частые гости в нашем детском саду артисты областной филармонии. Встречи проходят в теплой, непринужденной обстановке, где дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, народной музыкой. Дети пляшут, играют и поют вместе с артистами.

Фото №12 Радыновой Музыкальные шедевры

Приобщая детей к искусству фольклора, я стараюсь пользоваться опытом народной педагогики, которая предполагает использование наглядности, игры, детского творчества. Дошкольники применяют свои навыки и умения в пении, игре на детских шумовых инструментах - в игровых действиях, на праздниках и развлечениях. Нравственно – эстетический потенциал музыкального фольклора для развития личности ребенка огромен.

Фото №13 Меня заинтересовали в ней разделы Настроения чувства в музыке Природа и музыка Песня танец марш

В «Ритмической мозаике» А. Н. Бурениной, «Танцевальной ритмике» Т. И. Суворовой я нашла для себя доступный способ выражения музыкальных способностей детей через ритмические движения. Все танцы сопровождаются ярким музыкальным сопровождением.

Фото №14 В этой программе так же желательно объединение различных видов искусств музыки поэзии живописи

Программа музыкально – ритмического воспитания для детей 2-х, 3-х лет ( авторы: И. Н. Сауко, А. И. Буренина) основана на использовании музыкальноритмических упражнений в течении всего года: осенью, зимой, весной, летом. Малыши осваивают разнообразные музыкально – ритмические движения, пляски, игры как известных авторов, так и на народные мелодии.

Фото №15 В методическом пособии М

Очень эффективна методика музыкально – эстетического воспитания, которая описана в программе «Ладушки». (И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева). В программе «Ладушки» меня привлекает комплексный подход к НОД: патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность.

Фото №16 Маханевой четко разработана система и последовательность работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников Фото №17 Это семья детский сад родная улица район родной город страна её столица символика

Использование различных педагогических технологий обогащает мой собственный опыт педагогической деятельности, является эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Я считаю внедряемую работу необходимой для развития творческого потенциала музыкального руководителя.

Фото №18 На конкретных фактах из жизни старших членов семьи бабушек и дедушек участников ВОВ их трудовых и фронтовых подвигах детям открываются такие важные понятия как любовь к Отечеству трудовой подвиг
Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Анкета для определения рейтинга музыкального руководителя среди родителей Уважаемые коллеги! Одним из критериев аттестации является определение рейтинга педагога среди родителей. С этой целью мною была разработана.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:48
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД