Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

Татьяна Ветлугина
Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

Мир детства. Это неповторимая страница жизни каждого человека. Нередко музыкальные способности не проявляются у ребенка рано, но их отсутствие не значит, что ребенок не музыкален. Я считаю, что развитие ребенка индивидуально, что у ребенка прежде всего необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку. Для достижения этой цели я определила для себя следующие задачи:

• Стимулировать творческую активность детей;

• Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом знаний;

Развивать музыкально – образное мышление детей.

Поэтому я использую в своей работе, помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, дополнительные программы и технологии известных педагогов, что позволяет более успешно развивать музыкально- творческие способности детей.

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

В программе «Синтез искусств» О. А. Куревиной, задачи эстетического воспитания решаются интегрировано: ИЗО, музыка, чтение художественной литературы, что позволяет сделать вывод: интеграция образовательных областей развивает творческие способности дошкольников.

Я часто пользуюсь в своей работе программой О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Меня заинтересовали в ней разделы: «Настроения, чувства в музыке, «Природа и музыка», «Песня, танец, марш». В программе О. П. Радыновой отработана методика развития у детей творческих навыков в различных видах музыкальной деятельности – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, песенном творчестве, музыкальных играх – сказках.

В этой программе так же желательно объединение различных видов искусств: музыки, поэзии, живописи. Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыки, становятся активными, словарь детей обогащается, дети начинают понимать, что веселая музыка может быть и торжественной и шутливой; а торжественная музыка может быть и радостной, но бывает и скорбной.

В методическом пособии М. Д. Маханевой четко разработана система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Это: семья – детский сад – родная улица – район – родной город – страна, её столица, символика. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи – бабушек и дедушек, участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах, детям открываются такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Основной формой работы является тематическая НОД, развлечения. Из массы впечатлений, которые получает ребенок, отбираю те, которые наиболее ему доступны: природа родного края, народные традиции. Знакомясь с родным городом, дети начинают понимать, что их город – частица Родины, что люди повсюду трудятся, берегут и охраняют природу, отмечают общие праздники. Пособие Н. В. Алешиной «Патриотическое воспитание дошкольников» помогает в разработке конспектов НОД, на которых решаются задачи по воспитанию чувства любви к родному городу, родной стране.

В своей работе по музыкальному воспитанию большое внимание уделяю фольклору. Разучивая народные песни и хороводы, дети быстро усваивают их мелодию и ритм. Народные песни исполняются с инсценированием, что детям очень нравится.

А это способствует формированию у детей интереса к народным традициям.

Частые гости в нашем детском саду артисты областной филармонии. Встречи проходят в теплой, непринужденной обстановке, где дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, народной музыкой. Дети пляшут, играют и поют вместе с артистами.

Приобщая детей к искусству фольклора, я стараюсь пользоваться опытом народной педагогики, которая предполагает использование наглядности, игры, детского творчества. Дошкольники применяют свои навыки и умения в пении, игре на детских шумовых инструментах - в игровых действиях, на праздниках и развлечениях. Нравственно – эстетический потенциал музыкального фольклора для развития личности ребенка огромен.

В «Ритмической мозаике» А. Н. Бурениной, «Танцевальной ритмике» Т. И. Суворовой я нашла для себя доступный способ выражения музыкальных способностей детей через ритмические движения. Все танцы сопровождаются ярким музыкальным сопровождением.

Программа музыкально – ритмического воспитания для детей 2-х, 3-х лет (авторы: И. Н. Сауко, А. И. Буренина) основана на использовании музыкально – ритмических упражнений в течении всего года: осенью, зимой, весной, летом. Малыши осваивают разнообразные музыкально – ритмические движения, пляски, игры как известных авторов, так и на народные мелодии.

Очень эффективна методика музыкально – эстетического воспитания, которая описана в программе «Ладушки». (И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева). В программе «Ладушки» меня привлекает комплексный подход к НОД: патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность.

Использование различных педагогических технологий обогащает мой собственный опыт педагогической деятельности, является эффективным средством развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста. Я считаю внедряемую работу необходимой для развития творческого потенциала музыкального руководителя.

Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Анкета для определения рейтинга музыкального руководителя среди родителей Уважаемые коллеги! Одним из критериев аттестации является определение рейтинга педагога среди родителей. С этой целью мною была разработана.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:48
+65
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...