Развитие творческого воображения дошкольников с помощью техники оригами

Ирина Васютина
Развитие творческого воображения дошкольников с помощью техники оригами

Развитие творческого воображения у детей

дошкольного возраста.

В основе любой творческой деятельности детей лежит творческое воображение. При помощи игры в дошкольном возрасте развивается такая особенность воображения, как способность установления связей между предметами и явлениями, игра помогает делать их подвижными, придает эмоциональную окраску образам, созданным воображением. Восприятие мира дошкольника пронизанное познавательной деятельностью воображения, и эмоционально насыщенное, позволяет направлять деятельность воображения на решение творческих задач.

Оригами является искусством способствующем формированию познавательной деятельности воображения. При складывании фигурки ребенок на практике осваивает и познает окружающий мир. С готовыми фигурками он моделирует игровые ситуации, возникающие в воображении. Замещая одни предметы другими, ребенок каждый раз находит самое приблизительное сходство предметов по самым обобщенным признакам, выстраивая игровую ситуацию, осваивая реальные действия.

Фигурки оригами имеют приблизительное сходство с настоящими предметами. Для оригами важно увидеть сущность предмета, его индивидуальность, увидеть самое характерное. Поэтому оригами является одним из значительных факторов, стимулирующих воображение и формирующих предпосылки к творческой деятельности.

Освоение оригами начинается с изучения схем и складывания по ним разных фигур животных, птиц, цветов. На этом этапе работы ребенку приходится сосредоточивать свое внимание на прочтение схемы складывания. Разнообразные условные знаки показывают на правильный порядок работы. Неправильное их прочтение не позволит достичь результата. Эта вводная работа направлена на развитие высшей формы восприятия – осмысленного визуального восприятия, которое связано с разными мыслительными процессами.

На следующем этапе работы ребенок сталкивается с бумагой, включается тактильное восприятие. Пальцами ребенок воспринимает шероховатость поверхности, плотность бумаги, обращает внимание на цвет листа, как она сгибается. В процессе этой работы ребенок начинает понимать, что такой простой предмет – бумага обладает многими различными физическими свойствами, а так же запахами.

В итоге сложенная фигурка представляет собой большой интерес с точки восприятия. Это конечно не точная копия животных и птиц – это образ. Он далек от оригинала, но видящий понимает без усилий, кто это – животный или птица.

Занятия оригами формируют и развивают у ребенка такие важные свойства визуального восприятия, как:

*целостность - свойство, позволяющее получить образ предмета во всем многообразии соотношений его свойств и сторон;

*предметность: соотнесение наглядного образа с определенными предметами внешнего мира или моментами объективной действительности;

* осмысленность – осознание того, что воспринимается;

* обобщенность – восприятие единичного объекта как особого проявления общего класса объектов, однородных с данным по каким – либо признакам;

*Избирательность – преимущественно выделения одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия.

Оригами формирует и развивает восприятие и его свойства. Занятия этим искусством будут важны для развития ребенка.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие творческого воображения дошкольников с помощью техники оригами
Опубликовано: 9 октября 2013 в 17:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт праздника «Рождество Христово» в старшей группе.
Уважаемые коллеги, доброе время суток! Представляю вам фотоотчёт праздника "Рождество Христово", который прошёл в нашем саду сразу после Новогодних...
«Рождественские Святки»
Воспитание личности ребенка происходит с самого раннего детства. Знакомство с традициями , обычаями и народными праздниками воспитывает у детей интерес к...
Аппликация из ватных дисков «Зайчик»
Представляю вашему вниманию нашу аппликацию из ватных дисков в средней группе с воспитателем Мамаевой С. С. Данный мастер-класс предназначен для детей...
Куколка-подружка. Сказка.
Дорогие коллеги. Последнее время многие спрашивают меня: Есть ли у Вас изданный сборник сказок? Отвечаю: Книги сказок у меня пока нет. Но есть мечта! Мечта,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...