Развитие творческого воображения-один из основных принципов оздоровительно-развивающей работы с детьми.

Галина Грачёва
Развитие творческого воображения-один из основных принципов оздоровительно-развивающей работы с детьми.

«Развитие творческого воображения - один из, основных принципов оздоровительно - развивающей работы с детьми». Человеческое дитя - здоровое, развитое. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться этого? Ответ волнует нас, прежде всего, педагогов-практиков.

Обращает на себя внимание следующее противоречие. С одной стороны, роль движений в целостном психологическом развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует какого-то особого обоснования. С другой стороны, двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника.

Для получения устойчивого развивающего и оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движений в жизни ребенка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям, и это не лишено смысла. Все зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность: это физкультурные занятия, двигательно-оздоровительные моменты в течение дня, активный отдых, самостоятельная двигательная деятельность, кружковая работа, индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии.

Основным принципом оздоровительно- развивающей работы с детьми - это развитие творческого воображения - главного психологического завоевания дошкольного возраста. Развитие воображения становится необходимым внутренним условием при построении и проведении всей оздоровительной работы с дошкольниками.

За последние годы проведены исследования, установившие эффективность методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх детей дошкольного возраста /Л. М. Коровина/, целесообразность обучения детей основным движениям через игровые моменты /Н. В. Похехина, Е. А. Коровина/. Творческие задания являются своеобразным средством познания окружающего мира и средством повышения двигательной активности детей.

Интересно использовать в работе метод «творческих заданий» и метод соревнования. Эти задания носят различный характер, в зависимости от поставленной цели: 1. Это варьирование способов организации подвижных игр, 2. Игровые подражательные движения для обучения детей разнообразным видам движений и игровым упражнениям; индивидуально-дифференцированные поручения; метод соревнований.

Итак, подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр с заданиями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством, протекают эмоционально, стимулируют двигательную активность. Например: "Кто как сможет" /передвигаться бегом нельзя, можно кувыркаться, перекатываться сбоку на бок, ходить на коленях, на четвереньках /кто как может/; известная русская народная игра "Удочка", "Мешочек". Игру можно проводить двумя командами, стоящими в колонне по одному, выигрывает та команда, в которой останется большее количество детей. "Петухи". Игру можно усложнить, если "петухи" будут прыгать на одной ноге, надувать щеки. Оставшийся в кругу, выигрывает поединок.

Также сюда можно отнести и подвижные игры, где используются задания, с целью проявления физических качеств в сочетании с мыслительными операциями. Например, "Зайцы в огороде". Текст определяет содержание игры: "Вышли зайцы на лужок, видят огород, там капуста, все вперед! Но дружок, знакомый пес, стережет тот огород, как капусту утащить, чтобы шкуру сохранить". Детям предлагаю несколько вариантов заданий: зайцы должны утащить капусту, не вставая на задние лапы! Каждый заяц, неся капусту, заметает следы: указываю способ передвижения: на двух лапах и т. д.

в содержание игровых занятий включается по:5навательный материал, расширяющий кругозор ребенка, составляются задания на имитацию движений животных, птиц, насекомых, сказочных персонажей.

Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, при объяснении ребенку техники ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной, ребенок не сразу понимает и трудность в выполнении данного движения вызывает нежелание его продолжать. Но скажите "Паучок", покажите движение, и ребенок преодолевает любое двигательное препятствие, потому что это уже игра. А дальше наш "паучок" будет ползать с подниманием и опусканием живота, прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке. Образно-подражательные движения носят творческий характер, развивают у детей двигательную активность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, внимание.

Эффективность таких заданий заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползания и т. д.

Интересным, на мой взгляд, является создание педагогом и детьми своеобразных двигательных перевертышей. На этом, например, строится подвижная игра "Обезьянки". В ней дети вначале изображают послушных обезьянок, которые очень старательно копируют движения педагога. Но вот обезьянки устают и становятся непослушными. Они больше не хотят выполнять движения по образцу. Ребята самостоятельно придумывают и выполняют совершенно другие движения. Далее педагог организует игру в "непослушание", но с правилами: движения детей должны быть противоположны тем, что демонстрирует взрослый. Это и есть один из способов создания двигательных перевертышей.

Дети старшего дошкольного возраста способны "войти" в воображаемую ситуацию, обстоятельства, для них характерна искренность переживания.

увлеченность игрой, но главным остается - помочь ребенку пережить это состояние выработать у дошкольника отношение к собственному движению и выполняюш;ему его органу, как к особому субъекту /идеи Бернштейна, Запорожца/.

Предположим, что ребенок испытывает существенные трудности при выполнении определенных движений, например, при подбрасывании мяча одной рукой и попытке его поймать. - "Не получается? Ничего страшного"- говорит педагог. - "Ты пока немножко отдохни, а руки пусть поработают вместо тебя. Ты только наблюдай за ними. Какие они умелые и ловкие! Похвали их, погладь. Они могут и тебя научить так здорово подбрасывать и ловить мяч". Или: при прыжках вперед руки очень трудно вынести вперед, тогда руки превращаются в крылья, ими нужно взмахнуть вперед, чтобы взлететь", или: прыжки на двух ногах вперед: одна ножка не может жить без другой, это как два друга и т. д.

Таким образом, ребенок в условном плане как бы вводится в зону ближайшего развития своих собственных двигательных возможностей, в результате чего заметно повышается уровень его двигательных возможностей.

"Метод" соревнования и творческих заданий используются в активном отдыхе детей физкультурных досугах, праздниках, Днях здоровья, играх, веселых стартах. Интересные сюжетные эстафеты: "Разожги костер", "Дары осени", "Эстафеты в джунглях", "Автогонки"; шуточные конкурсы и забавы: "Кто быстрее на метле", "Петухи в кругу", "Поймай за хвост дракона", "Паук", "Кенгуру", "Измерь длину удава", "Заплети косу" и т. д. Все это приносит детям массу положительных эмоций развиваются быстрота, ловкость, сила, воспитывается доброжелательность, жизнелюбие.

Хочу закончить словами Н. Н. Ефименко: физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста». Отчет по плану самообразования за 2016 год. .

Амплификация-один из основных принципов ФГОС до «Амплификация – один из основных принципов Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Аверкиева.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Развитие творческого воображения дошкольников на музыкальных занятиях Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчестваРазвитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Развитие творческого воображения при экспериментировании с нетрадиционными материалами на занятиях по изодеятельности В гостях у художника Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование весны пальчиками и восковыми карандашами. Цель: развивать.

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления в работе с детьми с туберкулезной интоксикацией. 1. Тема моей работы «Реализация.

Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников. Консультация для родителей Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Организуя работу с детьми по развитию воображения в изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие творческого воображения-один из основных принципов оздоровительно-развивающей работы с детьми.
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в...
Методический материал для работы с одарёнными детьми по речевому развитию в подготовительной к школе группе Разработала: Мл. воспитатель, студентка...
Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие «Помогаем Каю» ( для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения их...
Картотека «Расскажи стихи руками»
Картотека речевых упражнений без музыкального сопровождения. Составитель Баландина Н. М. КОТЕНОК ШАЛУН. Котенок мамочку зовет: — Мяу-мяу, мяу-мяу. Он...
Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на...
Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» ко «Дню Семьи, любви и верности» с детьми второй младшей группы...
Утренник в ясельной группе «Паровоз «Букашка приглашает ребят на весёлую прогулку»
«Паровоз «Букашка приглашает ребят на весёлую прогулку» В зал входят дети , рассаживаются на места. Звучит фонограмма стука колес паровоза. Ведущий....