МААМ-картинки

Развитие творческого воображения у дошкольников (5 фото)

Т. П.
Развитие творческого воображения у дошкольников

Развитие творческого воображения у дошкольников

Основным материалом для занятий служат вырезанные из старых книг, журналов, рекламных буклетов всевозможные картинки. Это могут быть изображения животных, еды, предметов быта, людей, одежды и т. д. Главное, чтобы они были яркими, красочными простыми для понимания ребёнком. Их можно вырезать самим, а можно привлечь к этому занятию детей. Мотивировать его можно, сказав, что картинки нам понадобятся для того, чтобы поиграть в одну интересную игру.

Публикация «Развитие творческого воображения у дошкольников» размещена в разделах

Помимо картинок также понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, фольга и фантики из-под конфет, фломастеры, карандаши, краски, любые наклейки, фотографии из семейного альбома… Дополнительный материал для игры подскажет фантазия. Это могут быть блёстки, бусинки, маленькие ракушки, крупа, семена растений, мох, высушенные цветы, дождик, пёрышки, кусочки ткани, меха и т. д. В общем, всё, что удастся наклеить на бумагу.

Ход игры.

Каждому участнику игры даётся по листу бумаги (белой или цветной). На столе выкладываются вырезанные заранее картинки из книг и журналов. Чем больше картинок-тем, лучше. Каждый игрок имеет право выбрать себе 10 картинок. Но выбирать их надо с учётом того, что потом необходимо будет сочинить сказку, используя все выбранные изображения. Поэтому при подборе картинок необходимо заранее продумать сюжет будущей сказки и связать предметы одной сюжетной линией. Более сложный вариант игры – это когда картинки перемешиваются и обратной стороной раздаются участникам, т. е. игроки не имеют права самостоятельно их выбирать, и вынуждены придумывать рассказ с тем, что попадётся.

После этого начинается сама игра. Сначала каждый участник должен придумать название своей сказки. Воспитатель должен объяснить детям, что название рассказа должно отражать основной смысл, идею сказки. В случае необходимости можно привести пример. Там же нужно написать фамилию и имя автора будущего шедевра. Затем дети сами или с помощью взрослого пишут придуманное ими название вверху листа.

Надо наклеить картинки на лист бумаги в том порядке, как будут развиваться события.

Можно заранее сделать на бумаге фон, используя специальные мелки или натёртый лезвием и растёртый на бумаге ваткой грифель цветных карандашей. Например, верхнюю часть листа можно сделать сине-голубой (небо, центральную часть – бежевой, низ листа – зелёным, коричневым, жёлтым (трава, песок, почва) Если события происходят ночью или в космосе – лист логично взять не белый, а чёрный, синий или фиолетовый.

Если ребёнок сам хочет быть одним из героев (или главным героем) своей сказки, то можно наклеить его фотографию.

После того, как картинки наклеены, нужно дорисовать недостающие предметы или части предметов. Желательно для этого использовать различные изобразительные средства: краски, фломастеры, карандаши. Кое-что можно вырезать из цветной бумаги (фольги, а потом наклеить. Можно также воспользоваться покупными наклейками.

На следующем этапе идёт доработка «картины», её украшение. Для этого используется перечисленный выше материал. Главное на этом этапе – не стеснять и не ограничивать свою фантазию. Можно, чтобы задействовать больше органов чувств, воспользоваться духами или эфирным маслом (например, подушить ими цветы или принцессу, ёлку и т. д.).

Когда картина будет готова, можно переходить ко второму этапу игры.

Во второй части каждый ребёнок должен всем рассказать свою историю. После этого, по желанию детей, можно написать текст сказки на самодельной открытке, либо напечатать на компьютере и украсить различными картинками.

Фото №1 Основным материалом для занятий служат вырезанные из старых книг журналов рекламных буклетов всевозможные картинки Фото №2 Это могут быть изображения животных еды предметов быта людей одежды и т Фото №3 Главное чтобы они были яркими красочными простыми для понимания ребёнком Фото №4 Их можно вырезать самим а можно привлечь к этому занятию детей
Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Использование информационно-прсветительских форм работы с родителями по ПДД Презентация-предназначенна для работы с родителями,по вопрорсу безопасности детей на дороге. Донести до родителей информацию о воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения у дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД