Развитие творчества детей 2 млад. гр.

Светлана Шамшурина
Развитие творчества детей 2 млад. гр.

Маленький ребенок- это неутомимый, любознательный исследователь. Он хочет все попробовать, все узнать, всему научится. И если в более старшем возрасте ребенок использует творчество для выражения своих чувств, то трехлетний малыш пока учится, тренируется, познает, причем делает это с невероятной быстротой и огромным интересом.

На этом этапе наша задача научить ребенка некоторым практическим навыкам, которые он потом сможет применять в самостоятельном творчестве, дать ему возможность исследовать различные материалы, создать положительный настрой и желание заниматься изобразительным искусством.

Своим детям мы предлагаем поработать с "волшебной палочкой". Делаем из карандаша и поролона "кисточку" без волосков. След, оставляемый ей, имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обволакивается в краску и малыш начинает ее следами покрывать лист и понимает,как легко и быстро можно нарисовать следы. Затем карандашом или фломастером дорисовываем ветви дерева или кустика и ребенок дорисовывает листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской.

Детям очень понравилось фантазировать с непогодой. Во время снегопада мы открывали окно и выставляли меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Капли дождя оставляли след на листе бумаги. Следы непогоды обвели и превратили в сказочные существа.

Помимо занятий рисования даем детям возможность поработать с ножницами. Желание подержать в руках такой опасный взрослый предмет повышает собственную значимость в глазах других детей. Дети совершенно спокойно могут резать свой рисунок или вырезать его части. И это происходит не потому, что им не жалко рисунка. Просто интерес перед "волшебным" отделением от места его частей зачаровывает их намного больше чем желание сохранить уже созданное.

Аппликацию делаем из простых сюжетов- это домик с открывающейся дверцей, горы. Работы выполняем из цветной бумаги. Рисуем на бумаге большой квадрат. Даем ребенку ножницы, сами же придерживаем лист и направляем его. После вырезанного квадрата, можно сделать треугольную крышу. Вот и дом готов, остается только намазать клеем и хорошенько намазать клеем и хорошенько прижать к бумаге. Всему этому малышей надо учить. Намазываем на специальной подложке. Прижимаем деталь к основному листу, снимаем остатки клея тряпочкой. Закончив работу, предлагаем малышам дорисовать детали, например, обозначить окошечки, дверь забор.

Своим малышам мы заранее готовим лекала, дети их рассматривают, намазывают клеем и располагают на листе так, как им удобно, как кажется наиболее красиво.

С детьми делали коллективную работу. Учили малышей использовать для аппликации не только старые издания,но и бросовую бумагу-этикетки, обертки бумагу для обертки подарков, фольгу.

Преобразования увиденного в другие, необычные образы- это и есть настоящее творчество!

В украшении группы к новогоднему празднику нам помогали родители. Дома они совместно с детьми готовили новогодние украшения. Польза совместного творчества с детьми- это и развитие детской фантазии, и эмоциональное единение во время совместных занятий.

Наша задача помогать ребенку, не ограничивать его фантазию. Конечно, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата.

Развитие творчества детей 2 млад. гр.
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Развитие творчества детей 2 млад. гр.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...