Развитие творчества детей 2 млад. гр.

Светлана Шамшурина
Развитие творчества детей 2 млад. гр.

Маленький ребенок- это неутомимый, любознательный исследователь. Он хочет все попробовать, все узнать, всему научится. И если в более старшем возрасте ребенок использует творчество для выражения своих чувств, то трехлетний малыш пока учится, тренируется, познает, причем делает это с невероятной быстротой и огромным интересом.

На этом этапе наша задача научить ребенка некоторым практическим навыкам, которые он потом сможет применять в самостоятельном творчестве, дать ему возможность исследовать различные материалы, создать положительный настрой и желание заниматься изобразительным искусством.

Своим детям мы предлагаем поработать с "волшебной палочкой". Делаем из карандаша и поролона "кисточку" без волосков. След, оставляемый ей, имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обволакивается в краску и малыш начинает ее следами покрывать лист и понимает,как легко и быстро можно нарисовать следы. Затем карандашом или фломастером дорисовываем ветви дерева или кустика и ребенок дорисовывает листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской.

Детям очень понравилось фантазировать с непогодой. Во время снегопада мы открывали окно и выставляли меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Капли дождя оставляли след на листе бумаги. Следы непогоды обвели и превратили в сказочные существа.

Помимо занятий рисования даем детям возможность поработать с ножницами. Желание подержать в руках такой опасный взрослый предмет повышает собственную значимость в глазах других детей. Дети совершенно спокойно могут резать свой рисунок или вырезать его части. И это происходит не потому, что им не жалко рисунка. Просто интерес перед "волшебным" отделением от места его частей зачаровывает их намного больше чем желание сохранить уже созданное.

Аппликацию делаем из простых сюжетов- это домик с открывающейся дверцей, горы. Работы выполняем из цветной бумаги. Рисуем на бумаге большой квадрат. Даем ребенку ножницы, сами же придерживаем лист и направляем его. После вырезанного квадрата, можно сделать треугольную крышу. Вот и дом готов, остается только намазать клеем и хорошенько намазать клеем и хорошенько прижать к бумаге. Всему этому малышей надо учить. Намазываем на специальной подложке. Прижимаем деталь к основному листу, снимаем остатки клея тряпочкой. Закончив работу, предлагаем малышам дорисовать детали, например, обозначить окошечки, дверь забор.

Своим малышам мы заранее готовим лекала, дети их рассматривают, намазывают клеем и располагают на листе так, как им удобно, как кажется наиболее красиво.

С детьми делали коллективную работу. Учили малышей использовать для аппликации не только старые издания,но и бросовую бумагу-этикетки, обертки бумагу для обертки подарков, фольгу.

Преобразования увиденного в другие, необычные образы- это и есть настоящее творчество!

В украшении группы к новогоднему празднику нам помогали родители. Дома они совместно с детьми готовили новогодние украшения. Польза совместного творчества с детьми- это и развитие детской фантазии, и эмоциональное единение во время совместных занятий.

Наша задача помогать ребенку, не ограничивать его фантазию. Конечно, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата.

Развитие творчества детей 2 млад. гр.
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Этикет
Автор публикации:
Развитие творчества детей 2 млад. гр.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
В оспитатель: ( держу в руке яйцо) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. ( яйцо убираю,...
Фотоотчет «Как мы ходили к Вечному Огню»
Есть праздник один – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В преддверии великого...
Наш Славянский базар — 2017!
Наш Славянский базар - 2017! Сегодня в МБДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Советского района города Нижнего Новгорода, в рамках "Дня славянской письменности...
Фотоотчёт «Один день в детском саду»
Зарядка . Дыхательная гимнастика Бинарное занятие с узкими специалистами ( психологом) "Школа мышления. Культурные практики. Штриховка на...
Презентация на тему: «Типичные ошибки семейного воспитания.»
Типичные ошибки семейного воспитания. Ошибки связанные с мотивацией родителей: Степанов выделяет несколько групп родительских мотиваций: 1. Потребность в...