Получи документы

Развитие творчества у детей. Родительское собрание

ИРИНА АСТАХОВА
Развитие творчества у детей. Родительское собрание

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ

(родительское собрание)

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В зале, где будет проходить родительское собрание, звучит спокойная музыка. Собрание начинается с короткой инсценировки, роли исполняют дети и воспитатель.

Предварительная работа:

Публикация «Развитие творчества у детей, Родительское собрание» размещена в разделах

1. Оформление пригласительных билетов, аппликация «Красивая снежинка»

2. Подготовка слайд-шоу «Развитие творчества у детей в детском саду».

3. Выставка детских работ.

4. Приготовление материалов «Мастер-класса» и атрибутом для инсценировки.

Инсценировка:

Зал оформлен декорациями для сценки. На импровизированной сцене стоит стол, на котором подготовлено все для занятой рисованием (краски, кисти и т. д.). Появляется Лесовичок, он зовет Машу и Владика заниматься. Маша послушно садится за стол, а Владика долго приходится упрашивать, он никак не может усидеть на месте, все время отвлекается. Когда все усаживаются, Лесовичок рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов.

Лесовичок. Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.

На большом листе Лесовичок рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя все точно так, как объяснил Лесовичок. Ваня же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом еще одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Лесовичок рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание Ване за выполненную работу.

Ход собрания

Воспитатель. Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого - «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернемся к Лесовичку, Маше и Владику и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, и чем это выразилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности.

Музыкальная пауза.

В наших шарах - вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу.

- Что такое детское творчество? В чем оно может проявляться? (Родители высказывают свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы.)

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любо-знательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача - все-мерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает ее ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

- Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (В изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.)

Обратить внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т. д.).

Воспитатель. Предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.

Проводится мастер-класс «Опускаем руки в краску».

Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребенка, используя нетрадиционную технику - рисование пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки-конфетки»

Воспитатель. Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют новое, реагируют на него, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляются вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т. д.

Предложить родителям отправиться в страну Вообразилию.

Игра «Перевоплощение».

Объяснить родителям, что им предстоит перевоплотиться и самые разные предметы, чтобы рассказать всем историю, которая произошла этим летом. Герои рассказа - мама, папа, и также чайник, дверь, мотор (все предметы задействованы и рассказе). Каждому из родителей достанется роль, которую нужно озвучить: они будут мама, папа, автосигнализация и т. д.

Родители перевоплощаются в героев рассказа, издавая звуки, присущие тому или иному предмету.

Поселок Майский, ул. Неизвестная. Летнее утро. Все еще спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет и ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет еще громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся и машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомо-биль. Впереди пост ГИБДД. Свисток полицейского. Слава богу, нс нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пес. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг.

А теперь расскажите эту историю без слов. Итак, поселок Майский, ул. Неизвестная, летнее утро.

Воспитатель. В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей формируются воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить их творческие способности.

День ребенка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра дает возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и вы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

Проект решения:

1. Продолжать развивать творческие способности у детей, используя информацию на родительском собрании.

2. Оформить подбор игр для родителей на развитие творчества у детей.

3. Предоставить информацию для родителей, чему должны научиться дети к концу года.

4. Пополнять презентацию новыми слайдами и использовать ее как подарок семье при выпуске из ДОО в школу.

К собранию готовится презентация творческой деятельности детей в детском саду.

На собрании воспитатель выражает благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности. Вот пример одной из них в стихотворной форме.

Спасибо за участие,

За творческий подход,

Ваших славных работ

Детсад с восторгом ждет!

Вы помощь оказать

Всегда нам были рады,

И за участие во всем

Примите здесь награду!

Родитель для ребенка

Во всем прекрасен.

И как ребенка воспитать,

Родителю смысл ясен.

Ведь главное здесь –

Творчество и труд.

Они вам личность

В будущем создадут.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей» Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой.

Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание группа «Лучик» Цели: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности»,.

Родительское собрание «По следам народного творчества…» «По следам народного творчества…» Ход собрания: Цель:Формирование представлений о русском народном творчестве в детском саду. Задачи:.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет» «Влияние семьи на речевое развитие ребёнка» Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш.

Родительское собрание «Развитие речи детей в первой младшей группе» «Развитие речи детей в 1 младшей группе» (выступление воспитателя) Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи детей 3-го.

Родительское собрание «Развитие творчества у детей». Цель собрания: Привлечение внимания родителей к ценностям изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать развитию.

Презентация «Родительское собрание «Развитие эмоционального мира детей» Цель: убедить родителей в том, что роль эмоциональной сферы важна для здоровой и счастливой жизни ребенка. Задачи: 1. привлечь родителей.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» В нашей группе №10 "Колобок" прошло родительское собрание. Эта встреча прошла не совсем обычно, а в форме игры-путешествия по стране Сенсорики.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей» Родительское собрание в средней группе по теме «Развитие речи детей». Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей.

Родительское собрание: «Всестороннее развитие детей».Родительское собрание: «Всестороннее развитие детей». Педагогика и психология придают решающее значение в формировании личности детей целенаправленному и всестороннему воспитанию, учитывающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества у детей. Родительское собрание
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД