Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Наталья Троцюк
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Временной отрезок – секунда.

Цель: развивать у детей чувство времени; формировать умение определять и чувствовать такой отрезок времени, как 1 секунда; закреплять временные отношения; развивать чувство любознательности.

Ход занятия.

1. В группе появились часы с секундной стрелкой, которая четко по делениям ведет отсчет. Воспитатель обращает внимание детей на этот прибор.

- Кто знает, как называется этот прибор? (Часы)

- Для чего они нужны? (Чтобы знать время.)

- А зачем нам нужно знать время? (Чтобы не опаздывать и т. п.)

- Как вы думаете, часы могут остановиться? (Да.) Почему?

- А может ли остановиться время? (Нет.) Почему?

- Кто знает

- Ребята, стрелка, которая так быстро бегает по кругу, называется секундной стрелкой. Каждое ее движение это 1 секунда.

- Как называется тонкая, быстрошагающая стрелка? (Секундная.)

2. Физминутка «Секундочки».

Дети шагают на месте вместе с секундной стрелкой, затем делают хлопки, говорят «тик-так».

3. Определение временной длительности секунды.

- Как вы думаете, что можно успеть сделать за секунду? (Разные ответы детей.)

- Давайте попробуем, что-либо нарисовать. (Воспитатель говорит: «Раз и…», - а дети успевают нарисовать точку, галочку, палочку, кружок.)

Затем дети говорят слово, прыгают с места, делают шаг за секунду.

- Что вы можете сказать про секундочку? (Она очень быстрая, короткое время.)

- Да, ребята, секунда – это самый короткий промежуток времени. По-другому можно сказать - один миг.

4. Работа с раздаточным материалом (счетные палочки). У всех детей по 10 счетных палочек.

- Скажите, 1 секунда и 5 секунд – это одинаковое время. (Разные ответы)

- У вас есть счетные палочки. По моей команде вы одной рукой будете складывать палочки в коробочку за 1 секунду, а затем за 5 секунд. (Выполнение.)

- А теперь, скажите, сколько палочек вы у спели положить за 1 секунду? (Одну.)

- А сколько – за 5 секунд? (4 – 6 штук)

- Так, какое время дольше: 1 или 5 секунд? (Выводы детей.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт детских работ «Рыбки в аквариуме»
Продолжаем работать с детьми в творческой мастерской и использовать необычный материал-фантики от конфет. Дети каждый раз с большим удовольствием принимают...
Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья»
Вот такую пчелку можно смастерить из обычной молочной бутылки. Отрезаем от бутылки верхнюю часть ( она нам понадобится для "головы") Основную форму...
Детский проект «Ходит капелька по кругу»
Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские работы....
Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»
Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика, у...
Фотоотчет «Рождественский фестиваль» в посёлке Белый Яр Томской области
Наша группа "Пчёлки" в январе 2018 года приняла участие районном рождественском фестивале. Дети очень ответственно отнеслись к подготовке этого праздника....