Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Наталья Троцюк
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Временной отрезок – секунда.

Цель: развивать у детей чувство времени; формировать умение определять и чувствовать такой отрезок времени, как 1 секунда; закреплять временные отношения; развивать чувство любознательности.

Ход занятия.

1. В группе появились часы с секундной стрелкой, которая четко по делениям ведет отсчет. Воспитатель обращает внимание детей на этот прибор.

- Кто знает, как называется этот прибор? (Часы)

- Для чего они нужны? (Чтобы знать время.)

- А зачем нам нужно знать время? (Чтобы не опаздывать и т. п.)

- Как вы думаете, часы могут остановиться? (Да.) Почему?

- А может ли остановиться время? (Нет.) Почему?

- Кто знает

- Ребята, стрелка, которая так быстро бегает по кругу, называется секундной стрелкой. Каждое ее движение это 1 секунда.

- Как называется тонкая, быстрошагающая стрелка? (Секундная.)

2. Физминутка «Секундочки».

Дети шагают на месте вместе с секундной стрелкой, затем делают хлопки, говорят «тик-так».

3. Определение временной длительности секунды.

- Как вы думаете, что можно успеть сделать за секунду? (Разные ответы детей.)

- Давайте попробуем, что-либо нарисовать. (Воспитатель говорит: «Раз и…», - а дети успевают нарисовать точку, галочку, палочку, кружок.)

Затем дети говорят слово, прыгают с места, делают шаг за секунду.

- Что вы можете сказать про секундочку? (Она очень быстрая, короткое время.)

- Да, ребята, секунда – это самый короткий промежуток времени. По-другому можно сказать - один миг.

4. Работа с раздаточным материалом (счетные палочки). У всех детей по 10 счетных палочек.

- Скажите, 1 секунда и 5 секунд – это одинаковое время. (Разные ответы)

- У вас есть счетные палочки. По моей команде вы одной рукой будете складывать палочки в коробочку за 1 секунду, а затем за 5 секунд. (Выполнение.)

- А теперь, скажите, сколько палочек вы у спели положить за 1 секунду? (Одну.)

- А сколько – за 5 секунд? (4 – 6 штук)

- Так, какое время дольше: 1 или 5 секунд? (Выводы детей.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...