Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Наталья Троцюк
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: Временной отрезок – секунда.

Цель: развивать у детей чувство времени; формировать умение определять и чувствовать такой отрезок времени, как 1 секунда; закреплять временные отношения; развивать чувство любознательности.

Ход занятия.

1. В группе появились часы с секундной стрелкой, которая четко по делениям ведет отсчет. Воспитатель обращает внимание детей на этот прибор.

- Кто знает, как называется этот прибор? (Часы)

- Для чего они нужны? (Чтобы знать время.)

- А зачем нам нужно знать время? (Чтобы не опаздывать и т. п.)

- Как вы думаете, часы могут остановиться? (Да.) Почему?

- А может ли остановиться время? (Нет.) Почему?

- Кто знает

- Ребята, стрелка, которая так быстро бегает по кругу, называется секундной стрелкой. Каждое ее движение это 1 секунда.

- Как называется тонкая, быстрошагающая стрелка? (Секундная.)

2. Физминутка «Секундочки».

Дети шагают на месте вместе с секундной стрелкой, затем делают хлопки, говорят «тик-так».

3. Определение временной длительности секунды.

- Как вы думаете, что можно успеть сделать за секунду? (Разные ответы детей.)

- Давайте попробуем, что-либо нарисовать. (Воспитатель говорит: «Раз и…», - а дети успевают нарисовать точку, галочку, палочку, кружок.)

Затем дети говорят слово, прыгают с места, делают шаг за секунду.

- Что вы можете сказать про секундочку? (Она очень быстрая, короткое время.)

- Да, ребята, секунда – это самый короткий промежуток времени. По-другому можно сказать - один миг.

4. Работа с раздаточным материалом (счетные палочки). У всех детей по 10 счетных палочек.

- Скажите, 1 секунда и 5 секунд – это одинаковое время. (Разные ответы)

- У вас есть счетные палочки. По моей команде вы одной рукой будете складывать палочки в коробочку за 1 секунду, а затем за 5 секунд. (Выполнение.)

- А теперь, скажите, сколько палочек вы у спели положить за 1 секунду? (Одну.)

- А сколько – за 5 секунд? (4 – 6 штук)

- Так, какое время дольше: 1 или 5 секунд? (Выводы детей.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра» Дидактическая игра "Вчера. Сегодня. Завтра. " предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цельигры: закрепить у детей понятия.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие у детей чувства времени (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски...
Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую...