Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе

Галина Пудкова
Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе

Задачи:

1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы и основных космических явлениях.

Методы и приемы: рассматривание открыток, сладов, иллюстраций, фотографий, чтение худ. литературы, рассказы воспитателя.

Цели работы по развитию представлений о Солнечной системе.

1. Обратить внимание детей на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны, относительно Земли.

Именно регулярность такого рода лежит в основе ориентации человека во времени и пространстве. Солнце всходит утром и заходит вечером. На этом принципе построены солнечные часы, позволяющие определить время, если на улице не очень пасмурно. Смена сезонов года и их повторение служит основой летоисчисления и календаря. Также ориентация человека в пространстве солнце восходит на востоке, заходит на западе, в полдень светит с юга. Чтобы определить стороны света, люди пользуются компасом. 2. Обратить внимание на факты, свидетельствующие о том, что земля - огромный шар. Понятие - линия горизонта.

3. Знакомство с главными типами небесных тел: самосветящихся (солнце и звезды) и отражающих падающий свет (планеты). Детям сообщается, что небесные тела имеют шарообразную форму, что вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются планеты, образующие солнечную систему. Название и порядок планет Солнечной системы полезно, хотя и необязательно помнить. Важным моментом является и размерное состояние планет и Солнца. Луна- спутник земли, имеет шарообразную форму, светит отраженным светом, падающим на нее от Солнца.

4. Можно дать понятие о созвездиях. Созвездие объединяет небесные тела, находящиеся друг от друга на больших расстояниях. Это один из участков неба, на которое оно поделено астрономами для удобства Медведица, в созвездии которой находится Полярная Медведица и др.).

5. Знакомство детей с Космосом и космонавтикой.

2. Содержание программы.

Младший возраст:

- Обращать внимание детей на восход и заход солнца;

- Солнце светит ярко, дает тепло (наблюдения проводятся весной).

Средний возраст:

- Наблюдения за небесными светилами (солнце, звезды, луна);

- Знакомство с понятиями день и ночь. Днем видно Солнце, ночью - луна и звезды;

- К поверхности Земли поступают солнечные лучи;

- От солнечного тепла весной тает снег.

Старший возраст:

-Даются представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, высоте стояния солнца;

- Проводятся наблюдения за увеличением продолжительности дня весной (путь солнца - утром, днем, вечером - с зарисовкой);

- Использование графической модели пути Солнца в течение дня в разное время года;

- Знакомство детей с происхождением радуги (преломление солнечных лучей в капельках воды);

- Дать представление о том, что Солнце - большая звезда. Звезды газообразны;

- Познакомить с планетами Солнечной системы;

- Космос.

Публикации по теме:

Изучаем звездное небоИзучаем звездное небо В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром необходимо детям дать элементарные представления о солнечной системе и космических.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...