Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе

Галина Пудкова
Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе

Задачи:

1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы и основных космических явлениях.

Методы и приемы: рассматривание открыток, сладов, иллюстраций, фотографий, чтение худ. литературы, рассказы воспитателя.

Цели работы по развитию представлений о Солнечной системе.

1. Обратить внимание детей на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны, относительно Земли.

Именно регулярность такого рода лежит в основе ориентации человека во времени и пространстве. Солнце всходит утром и заходит вечером. На этом принципе построены солнечные часы, позволяющие определить время, если на улице не очень пасмурно. Смена сезонов года и их повторение служит основой летоисчисления и календаря. Также ориентация человека в пространстве солнце восходит на востоке, заходит на западе, в полдень светит с юга. Чтобы определить стороны света, люди пользуются компасом. 2. Обратить внимание на факты, свидетельствующие о том, что земля - огромный шар. Понятие - линия горизонта.

3. Знакомство с главными типами небесных тел: самосветящихся (солнце и звезды) и отражающих падающий свет (планеты). Детям сообщается, что небесные тела имеют шарообразную форму, что вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются планеты, образующие солнечную систему. Название и порядок планет Солнечной системы полезно, хотя и необязательно помнить. Важным моментом является и размерное состояние планет и Солнца. Луна- спутник земли, имеет шарообразную форму, светит отраженным светом, падающим на нее от Солнца.

4. Можно дать понятие о созвездиях. Созвездие объединяет небесные тела, находящиеся друг от друга на больших расстояниях. Это один из участков неба, на которое оно поделено астрономами для удобства Медведица, в созвездии которой находится Полярная Медведица и др.).

5. Знакомство детей с Космосом и космонавтикой.

2. Содержание программы.

Младший возраст:

- Обращать внимание детей на восход и заход солнца;

- Солнце светит ярко, дает тепло (наблюдения проводятся весной).

Средний возраст:

- Наблюдения за небесными светилами (солнце, звезды, луна);

- Знакомство с понятиями день и ночь. Днем видно Солнце, ночью - луна и звезды;

- К поверхности Земли поступают солнечные лучи;

- От солнечного тепла весной тает снег.

Старший возраст:

-Даются представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, высоте стояния солнца;

- Проводятся наблюдения за увеличением продолжительности дня весной (путь солнца - утром, днем, вечером - с зарисовкой);

- Использование графической модели пути Солнца в течение дня в разное время года;

- Знакомство детей с происхождением радуги (преломление солнечных лучей в капельках воды);

- Дать представление о том, что Солнце - большая звезда. Звезды газообразны;

- Познакомить с планетами Солнечной системы;

- Космос.

Публикации по теме:

Изучаем звездное небоИзучаем звездное небо В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром необходимо детям дать элементарные представления о солнечной системе и космических.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...