Лучший педагог года

Развитие познавательного интереса у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Хорошо зимой в лесу»

lyudmila kornishina
Развитие познавательного интереса у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Хорошо зимой в лесу»

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Публикация «Развитие познавательного интереса у дошкольников, Конспект интегрированного занятия „Хорошо зимой в лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой, систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент

3. Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4. Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5. Игра со снеговиками,аппликация «Снеговик».

6. Физминутка

7. Сюрпризный момент (появление куклы)

8. Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9. Изготовление бус для куклы

10. Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

- Какое сейчас время года?

- Зимой что идет? Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

- Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Давайте поиграем в снежки.

(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

- Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

- Какого цвета его шкурка?

- Какая она, потрогайте?

- Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно (медленно стучу по столу кулаком).

- А сейчас зайка скакал без тяжелого.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

- Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

- А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

- Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

- Дети, назовите величину каждого круга.

- Где находится маленький круг?

- Где находится круг побольше?

- Где находится большой круг?

- Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

- Пойдемте дальше, вы, не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно, давайте согреемся (

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

- Спросите, как зовут куклу?

- Почему она плачет?

- Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

- А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

- А почему вы так тепло одеваетесь?

-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

- Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

- Да, это я потеряла ледяные бусы.

- Отдадим Марине бусы?

- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

- Где же бусы? Почему их нет?

- Но как же успокоить Марину?

- Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

- А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» 1. Образовательные 1.1 Закрепление знаний о зиме. 1.2 Активизация отработанного воспитателями словаря. 2. Развивающая 2.1 Развивать умение.

«Подарок». Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Хорошо зимой в лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД