Развитие познавательного интереса у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Хорошо зимой в лесу»

lyudmila kornishina
Развитие познавательного интереса у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Хорошо зимой в лесу»

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой, систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент

3. Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4. Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5. Игра со снеговиками,аппликация «Снеговик».

6. Физминутка

7. Сюрпризный момент (появление куклы)

8. Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9. Изготовление бус для куклы

10. Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

- Какое сейчас время года?

- Зимой что идет? Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

- Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Давайте поиграем в снежки.

(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

- Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

- Какого цвета его шкурка?

- Какая она, потрогайте?

- Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно (медленно стучу по столу кулаком).

- А сейчас зайка скакал без тяжелого.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

- Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

- А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

- Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

- Дети, назовите величину каждого круга.

- Где находится маленький круг?

- Где находится круг побольше?

- Где находится большой круг?

- Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

- Пойдемте дальше, вы, не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно, давайте согреемся (

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

- Спросите, как зовут куклу?

- Почему она плачет?

- Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

- А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

- А почему вы так тепло одеваетесь?

-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

- Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

- Да, это я потеряла ледяные бусы.

- Отдадим Марине бусы?

- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

- Где же бусы? Почему их нет?

- Но как же успокоить Марину?

- Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

- А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» 1. Образовательные 1.1 Закрепление знаний о зиме. 1.2 Активизация отработанного воспитателями словаря. 2. Развивающая 2.1 Развивать умение.

«Подарок». Конспект НОД по ОО «Познание» в младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у дошкольников. Конспект интегрированного занятия «Хорошо зимой в лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 23:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...