Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования

лилия добродомова
Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования

Я работаю воспитателем в МБДОУ детском саду №27с детьми 3-4 летнего возраста. В группе 27 чудных малышей. Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к образовательной деятельности по изобразительному искусству, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. К тому же рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

В процессе творчества развивается инициатива, самостоятельность и активность, которые побуждают осваивать знания, умения и навыки. Яркие зрительные образы эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание для их речи. Именно поэтому я решила уделить особое внимание развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, нестандартно подойдя к организации образовательной деятельности. В организованной образовательной деятельности я использую нетрадиционные изобразительные приёмы. Необычное начало работы, применение игровых приёмов – всё это помогает не допустить однообразия и скуки, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия, вызывая у детей яркий, эмоциональный отклик.

Работу с детьми я провожу по подгруппам, так как это позволяет уделить больше внимания каждому ребёнку, помогает ему в лучшем усвоении материала.

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

1. Наглядность пособий, предлагаемых воспитателем в образовательной деятельности;

2. Работа от простого к сложному (постепенное усложнение материала);

3. Доступность используемого материала. Дети могут потрогать, поработать с ним в любое время;

4. Интеграция содержания изучаемого материала в различные виды деятельности – совместной, индивидуальной, самостоятельной;

Ребята с удовольствием работают как в специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

За прошедший год малыши уже познакомились с такими техниками рисования как:

рисование ладошкой,

• пальчиковая живопись,

• монотипия,

• графический оттиск.

Совместно с ребятами организовывали для родителей художественные выставки, создали в группе мини галерею «Моя фантазия из красок», что позволило родителям увидеть, как творчески выросли их малыши.

Каждое занятие начинается с упражнения-разминки с кисточками, проговаривая вместе с детьми следующие слова:

Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. выше металлической части)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально.

Занятия заканчивается созданием фотоотчета, который помещается на официальный сайт ДОУ, где родители имеют возможность понаблюдать за творческим ростом своих малышей.

С целью развития сотрудничества между педагогами и родителям проявить у родителей интерес к деятельности их малышей, был проведен семинар-практикум для родителей на тему «Цветочки от дочки и сыночка». На данном мероприятии малыши вместе с мамами изготавливали «Веточку мимозы», используя при этом пальчиковую живопись и рисование мятой бумагой. Все участники семинара получили массу удовольствия и положительных эмоций!

В конце учебного года провели открытое интегрированное занятие по разделу социализация и аппликация, с применением нетрадиционных приёмов: «полет в космос на ракете». Дети охотно играли с прилетевшей к ним ракетой в гости, отгадывали загадки, читали стихи. С огромным желанием изготовили для полета ракету. А в заключение устроили выставку работ.

У ребят заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.

Следует помнить, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут…

Добродомова Л. А.,

воспитатель МБДОУ Д/С№27Г.

Белгорода

Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

«Творчество — неиссякаемый источник»«Творчество — неиссякаемый источник» Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка» «Все мы гении, пока нам не исполнится 10 лет» - заметил Г. К. Честертон. Действительно,.

Серия дидактических игр-макетовСерия дидактических игр-макетов Я, Лопатина Мария Николаевна, работаю много лет воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 31 «Ромашка», с тубинфицированными детьми младшего.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 27 мая 2013 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...