Развитие у дошкольников моторики, чувства ритма и эмоциональной передачи образа посредством танца

Анна Чулкова
Развитие у дошкольников моторики, чувства ритма и эмоциональной передачи образа посредством танца

Здравствуйте, дорогие коллеги! Все мы знаем что танец, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений, формирует художественное «я» ребенка.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. На занятиях одновременно развивается и тренируется мышечная сила всего тела, пластика рук, грация и выразительность движений. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию различных видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. В танце повышается настроение и самооценка,развиваются артистические данные,дети учатся передавать различные эмоции.

Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой,танцами, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания, так же решаются следующие задачи:

- развитие музыкальности ребёнка, как способности воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движение в соответствии темпом и ритмом, чувствовать характер музыки, понимать её содержание и эмоционально откликаться.

- развитие чувства ритма. Музыкального слуха.

- развитие музыкальной,двигательной и зрительной памяти. развитие внимания.

- развитие двигательных качеств, координации, ориентировки в пространстве.

- развитие гибкости, ловкости, пластичности, выносливости и силы, формирование правильной осанки.

- развивать творческий потенциал и самовыражение через танец, фантазию, способность импровизировать и инициативность.

- развивать в детях способность чувствовать музыку, передавать её характер в движении.

- развитие нравственно-коммуникативных качеств ребёнка, умение действовать в коллективе, сопереживать другим.

- совершенствовать пластику и свободу танцевальных движений.

На своих занятиях я использую и ритмопластику. Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие).Они позволяют выразить различные образы, сюжеты, эмоциональные состояния. Цель ритмопластики – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента». Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также навыками творческого осмысления музыки, её эмоционально-телесного движения.

Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, веселое настроение перекликается со спокойным,лирическим, вырабатывает у детей умения эмоционального саморегулирования своего состоянии. Безусловно, развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания, но внимание педагога концентрируется не только на результате, но и на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «занятие ритмической гимнастикой должен приносить детям радость, иначе оно теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим – вот основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий танцами. В прилагаемом файле я хочу поделиться одним из результатов своей работы- это танец "Огненные ритмы" в исполнении девочек подготовительной группы.

Развитие у дошкольников моторики, чувства ритма и эмоциональной передачи образа посредством танца
Публикации по теме:

Игры детей с конструктором в средней группеИгры детей с конструктором в средней группе Детей увлекает игра с деревянными кубиками, брусочками, пластинам, яркие цвета различной мозаики, объемность и многогранность конструктора.

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие у дошкольников моторики, чувства ритма и эмоциональной передачи образа посредством танца
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 16:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...