Консультация для родителей «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Людмила Макеева
Консультация для родителей «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Отлично развивает руку всякое нанизывание. Нанизывать можно всё что угодно: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины и калины. Научить прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

Если ваш ребёнок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя и сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определённого цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют, или бусы, или ещё что-нибудь. Лучше всего закончить рисунок фломастерами, карандашом.

Лепка из пластилина, это доступный материал и пёстрый. Лепите вместе с ребёнком различные персонажи и играйте в сказки, малыш с удовольствием катает шарики, столбики, делает лепёшки, морковки и т. п.

Можно обводить все, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д. особенно подходят для этой роли формочки для приготовления печенья или кексов.

Как можно чаще рисуйте ребёнку всевозможные лабиринты. Пусть пройдёт по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше объяснить детям, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. Но можно взять лабиринты из детских журналов или газет, они красочные и уже с героями.

На листочке в клеточку нарисуйте несложную дорожку, если малышу не составит труда её точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложнее.

Давайте ребёнку ножницы, только под вашим присмотром, пусть он сначала вырезает по линии, начерченной вами, а затем уже и разные фигуры и картинки.

Для развития рук полезна штриховка. На листке рисуется любая фигура или предмет и их следует штриховать под разным углом наклона и различной степенью густоты линий. Хорошо если штриховка получится разной степени интенсивности: от бледного, ели заметного до яркого, тёмного. Полезно также штриховать сеткой. Во всех случаях ребёнку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.

Пальчиковый театр, сделайте вместе с ребёнком, покажите небольшие игры-инсценировки в форме диалога: «Теремок», «Сорока», «Колобок»,»Маша и медведь» и т. д. кистью или пальцами рук малыш будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы.

Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги – задание на тренировку рук и аккуратности.

Мастерить поделки из бумаги – оригами, тематика очень разнообразна, но нужно начинать работу с ребёнком от простого к сложному. Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить с малышом хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

И детям старшего возраста вполне под силу пришить настоящую пуговицу настоящей иголкой, под вашим наблюдением, конечно.

Уважаемые, родители и взрослые, вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ. (Э. Кант) развивайте его!

Используемая литература С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстигнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду».

Публикации по теме:

«Бусы для мамочки»«Бусы для мамочки» Вот и приближается 8 марта, что же подарить нашим дорогим мамочкам? И решили мы сделать красочное, яркое, эксклюзивное украшение – это.

Игра с разноцветными макаронами.Игра с разноцветными макаронами. "Разноцветные макароны" Цель:-формирование умения чередовать предметы по цвету; -развитие умение узнавать и называть цвета; -развитие мелкой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 13:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегири, синицы на веточке». Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать...
Картотека зимних прогулок
ДЕКАБРЬ №1 Наблюдение за первым снегом. Цель: Отметить особенности снега. Подвижные игры: «Воробушки и кот. » Цель: Учить спрыгивать, увертываться от...
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе
Новогодний утренник в подготовительной к школе группе Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы на новогоднем празднике. ХОД УТРЕННИКА: В зале...
Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»
Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития является...