Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой. «Маленькие помощники»

Валентина Дмитриевна Галлер
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой. «Маленькие помощники»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Формирование у детей способности видеть целостную картину мира. Привлечение внимания

детей к условиям обитания разных животных.

3. Определение названий даров природы. Их первоначальная классификация.

4. Закрепление знаний песенок «Большого и Маленького бычка» из сказки «Заюшкина избушка»

5. Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального отношения к героям сказки.

6. Развитие способности творчески решать познавательные и практические задачи.

Стимульный материал: картинки к д/игре «Что не так?», корзина с фруктами, овощами, ягодами и грибами, таблицы Н. Зайцева.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру:

Динь-дон, динь-дон

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

Воспитатель сообщает детям, что Бык из сказки «Заюшкина избушка» пригласил детей в гости, а пригласил так: Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ

- Как нас Бык пригласил в гости?

(хоровые и индивидуальные ответы)

2. Образно - игровое развитие. [/b][/b] Воспитатель:

-Но в сказку просто так не попадёшь.

- Покружились, покружились и в белочек мы превратились. Вы будете маленькими бельчатами, а я мама-белка.

- С собой мы возьмём корзину с фруктами, орехами, ягодами и грибами.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация

У героев сказки «затруднительная ситуация»: они не могут распределить животных в их среду обитания. Воспитатель показывает детям картинки с несложным сюжетом: рыбка на берегу, курица в воде, бык в воздухе летает, кошка жуёт траву и т. д. Проводится д/игра «Что не так?»

Физкультминутка:

-Куда бежите, ножки?

- Куда бежите, ножки?

- По летней дорожке,

С бугра на бугор,

За ягодой в бор.

В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка[/b].

Д\и: «Угостим друзей».

Воспитатель создаёт доброжелательную атмосферу, учит детей положительно относиться к героям сказки. Дети из предложенного «меню» выбирают с помощью воспитателя угощение для героев сказки. Одновременно дети учатся определять название фруктов, овощей, грибов, орехов и раскладывать их отдельно по тарелочкам (классификация).

5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

-А маленький бычок ничего не ест. У него болит горлышко. Как помочь ему?

Приходим к общему мнению: помочь бычку спеть его волшебную песенку, горлышко и перестанет болеть! (Поют хором: бь-бя-бё-бю-би-бе).

Кто ещё хочет полечить бычка? (индивидуально поют). У бычка перестало болеть горлышко, и он сам пропел песенку: бь-бя-бё-бю-би-бе – спасибо.

Звери радуются. Прощаются.

6. Выход из условного плана в реальный.

Были дружными бельчатами,

Станем умными ребятами.

Покружились, покружились,

Снова в деток превратились!

7. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Развитие умственных способностей в процессе ознакомления с живой и неживой природой. «Маленькие помощники»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...