Получи документы

Развитие успешности педагога

Елена
Развитие успешности педагога

Выступление на педсовете.

«Развитие успешности у педагога»

Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связана с эффективностью труда педагога и личностным смыслом профессии. В мировой практике профессиональная успешность- одна из наиболее значимых социокультурных установок человека, критерий оценки деятельности любого специалиста.

Публикация «Развитие успешности педагога» размещена в разделах

Повышение статуса педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками государственной политики в сфере образования.

Российское государство постепенно стало осознавать ценность профессиональной успешности во всех видах человеческой деятельности. Это обусловлено тем, что нынешнее общество нуждается в социально активных профессионалах, имеющих образование, основательную практическую подготовку, высокие нравственные принципы. Успешность деятельности и личной реализации педагога в данной сфере становится ориентиром формирования профессионального мировоззрения и целостного сознания.

Профессиональная успешность создает реальные предпосылки к самореализации и развитию творческих способностей, воздействует на личность, помогает осознать себя и значимость своей деятельности, стимулирует формирование интегративных социокультурных, интеллектуальных и нравственных качеств.

Способы вовлечения педагогов в процесс деятельности, способствующий успеху :

• Использование в работе метода –проектирования

• Участие в профессиональных конкурсах

• Оформление портфолио педагога и воспитанников

• Разработка и реализация рабочей программы

• Обобщение передового профессионального опыта

• Публикации в СМИ и ведение личного блога на сайте ДОУ

Творчество – непременное условие существования в профессии, что обусловлено самой природой педагогического труда.

Принципы творческого развития педагога :

• Активность – возможность внести личный вклад в решение задачи мотивирует на активное сотрудничество и сотворчество

• Равенство позиций – взрослый включается в коллективный познавательный процесс, направленный на разработку и индивидуальных способов самостоятельной работы, а не навязывает свое видение проблемы

• Обратная связь- основное открытое, аргументированное и конструктивное высказывание всеми участниками суждений, понимание различных ситуаций взаимодействия

«здесь и теперь»- обсуждению подлежит только то, что явилось предметом непосредственного восприятия, т. е. смоделированные ситуации взаимодействия

• Доверительность общения- создание и поддержание в группе климата максимального психологического доверия

• Формирование и реализация исследовательской позиции- данный принцип необходим для осмысления и развития собственных средств самоанализа, самопонимания, переструктурирования и обогащения личного профессионального опыта.

Творчество педагогов и детей развивается только при выполнении следующих условий:

• Построение предметно- пространственной среды

• Организация педагогического процесса на основе рационального использования помещений и полифункциональной деятельности специалистов

• Координация взаимодействия взрослых на основе сотрудничества педагогов, работников ДОУ и родителей.

Мониторинг формирования компетентности педагога ДОУ выступает средством определения целедостижения профессиональной подготовки.

Самоанализ профессиональных достижений педагога

___

(фамилия, имя, отчество)

___

(должность)

Информация о педагоге

Стаж общий___

Стаж педагогический___

Квалификационная категория (какая, дата присвоения)___

1. Динамика учебных результатов обучения

1.1. Учебные достижения воспитанников

года Социально-коммуникативное Познавательное развитие речевое Художественно-эстетическое физическое

Высокий Средний Низкий Высокий Средний низкий Высокий Средний Низкий Высокий средний низкий высокий средний низкий

1.2. Участие обучающихся в дошкольного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т. д.

Год Доля участников уровня ДОУ Доля участников муниципального уровня Доля участников регионального уровня Доля участников уровня федерального и международного уровней

чел. % чел. % чел. % чел. %

2. Информация о призовых местах, занятых педагогом в смотрах, конкурсах, выставках и др. (прописать название)

Год ДОУ Муниципальный Региональный Федеральный и международный

3. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий (описание включающее название ОТ, цель использования, авторское дидактическое обеспечение и результат)

___

___

___

___

___

___

___

4. Представление методической системы

Год

Уровень

ДОУ

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Международный

* указать форму представления методической системы (мастер-класс, тренинг, семинар, адрес блога и т. д., тему, дату и место проведения, количество участников

Кем используется опыт___

указать педагогов, использующих опыт (ФИО, образовательное учреждение)

___

___

___

5. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т. п.) Полученные результаты

и эффекты

год

1

2

год

1

2

год

1

2

Комментарии___

___

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ «Развитие психических процессов у детей» Цель: развитие психических познавательных процессов у ребенка среднего возраста. Задачи: развивать целенаправленное внимание; слуховую память;.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Консультация для педагога «Развитие графомоторного навыка дошкольника» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Автор публикации:
Развитие успешности педагога
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД