Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»

Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»

Ни для кого не секрет, что в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решить проблему, связанную с этим? Ведь такие дети мешают установлению благоприятного климата в группе, и даже могут стать проблемой для самого ребёнка.

В беседах с родителями выяснилось то, что они определённым образом настраивают детей на те или иные способы взаимодействия: «Обзови, скажи так же.», «Машинку никому не давай, а то сломают.», «Дай сдачу!» и т. д.

Убедить родителей в необходимости изменить подходы к решению проблем общения детей – сложная задача. На родительских собраниях воспитателям можно провести беседы, консультации, разыграть импровизированные сценки на тему: «Чего не должно быть?», чтобы родители увидели себя со стороны.

Но, к сожаленью, зачастую данная проблема остаётся нерешённой.

Пожалуй, единственно эффективным способом может оказаться…юмор.

Какие методы и приёмы для достижения этой цели можно использовать?

1. Разыгрывание сценок-импровизаций. Например, в младших группах сценки - сказки: «Лиска-капризка», «Котик Васька жадный»,- помогают детям осознать, что капризы и жадность мешают им самим. А в старших группах воспитатели могут сами сочинить юмореску и разыграть её, не называя имён, а дети узнают себя и пытаются справиться со своими вредными привычками.

2. Использование юмористического художественного слова при возникновении конфликтных ситуаций. Например, мальчики, не разделив игрушку «выясняют» отношения.

Воспитатель начинает декламировать:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились:

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться. (В. Берестов)

Немного ироничный, спокойный тон воспитателя, скорее всего, заставит забияк улыбнуться и на этой юмористической нотке исчерпать конфликт.

При возникновении конфликтных и проблемных ситуаций можно использовать строки известных стихотворений: «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Жадина» и другие.

3. Размещение в группах карикатур на «отрицательных героев», приход в гости к детям кукол Забияк, Грязнуль, Жадин. Воспитатель вносит кукол в группу. Кукла Грязнуля выбирает себе друзей среди детей, которые забыли причесаться, умыться, поправить одежду. Если ребёнок отказывается дружить с Грязнулей, то воспитатель приглашает его к зеркалу вместе с куклой. Ребёнок видит себя и старается поправить одежду, причесаться и т. д. Так, начиная с внешнего вида, в ребёнке воспитывается потребность к красоте. Дети не хотят быть похожими на таких героев.

4. Проведение «минуток смеха». В утренние часы это игры с детьми в «смешные слова», разучивание скороговорок и перевёртышей. А после сна можно вспомнить с детьми какую-нибудь весёлую историю, сочинить небылицы.

Медведь по небу летает,

Тучку рваную латает.

В ней огромная дыра-

Дождик льёт как из ведра.

А у вас?

Дети декламируют выученные небылицы, потом начинают придумывать свои.

5. Проведение игры «Дразнилки», как один из вариантов игры в «догонялки». Ребёнок, для которого предназначалась «дразнилка», догоняет, а дразнящий убегает. В конце игры дети обнимаются, доказывая, что обиды друг на друга не держат.

Работа по развитию у детей чувства юмора позволяет достигнуть определённых результатов. Научившись ценить юмор, смеяться над тем, что смешно, и не обижаться, дети становятся эмоциональными, здоровыми, чувствуют себя комфортно.

Публикации по теме:

«Юмор как средство борьбы с дурными привычками» Одна из задач, которую мы решаем в нашей группе,- научить детей понимать и ценить юмор, использовать его в процессе взаимодействия друг.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» Порой случается так, что дети которые посещают детский сад уже не одну неделю и даже месяц вдруг начинают по утрам с "боем" идти в садик. Мамы,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»
Опубликовано: 16 января 2014 в 10:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...