Развитие внимания — как залог успешного обучения.

оксана кокарева
Развитие внимания — как залог успешного обучения.

Развитие внимания – как залог успешного обучения.

Сегодня в России большое внимание уделяется здоровью детей. Еще в 1995 году на Пироговском съезде врачей говорилось, что 70% населения страны живет в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса, вызывающего рост депрессий, реактивных психозов, психосоматических расстройств, тяжелых неврозов, что не могло не сказаться на состоянии детского здоровья. Из общего числа детей, родившихся к началу XXI века, лишь 20% можно считать абсолютно здоровыми, более 35% родились больными и почти 45% составили группу риска [1].

Многие дети, обучающиеся в нашей школе, имеют ограниченные возможности здоровья, поэтому приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения их психофизического развития.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека является возраст до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Хочется остановиться на таком психическом процессе, как внимание развитие и совершенствование которого, как и обучение, письму, счету, чтению, это главное условие осуществления познавательной деятельности. Состояние внимания влияет на всю деятельность ребенка. Поэтому данная проблема является одной из актуальных проблем в наше время.

Внимание обеспечивает эффективность обучения детей. В реальной деятельности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а тесно взаимосвязаны и представляют сложную систему. Выполнение любого познавательного действия сопровождается вниманием, соответственно внимание включается во все психические процессы и является важной характеристикой познавательной сферы.

Детское внимание, подчеркивал Л. С. Выготский, направляется и руководствуется почти всецело интересом, и поэтому естественной причиной рассеянности ребенка всегда является несовпадение двух линий в педагогическом деле: собственно интереса и тех занятий, которые предлагает учитель как обязательные [2].

Решение проблемы оптимизации развития внимания у младших школьников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимают уроки математики, так как этот предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных возможностей, коррекции интеллекта, вооружает учеников необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые используются при изучении других школьных дисциплин. При изучении данного предмета от учащихся требуется немало волевых и умственных усилий, развитого воображения, концентрации внимания, математика развивает личность учащегося, она является одной из важнейших наук на земле и именно с ней ребенок встречается каждый день в своей жизни.

Я предположила, что коррекционно-педагогическая работа по развитию внимания у младших школьников будет эффективна, если:

- на этапе оргмомента проводить дидактические игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей;

- поддерживать интерес к урокам с целью формирования послепроизвольного внимания.

Исследование проводилось на базе школы.

Для проведения коррекционно-педагогической работы был составлен комплекс дидактических игр и упражнений на развитие объема, концентрации, распределения, переключения и устойчивости внимания, которые использовались на этапе оргмомента урока. С целью формирования послепроизвольного внимания использовались методы и приемы для поддержания интереса к урокам.

По итогам опытно-экспериментальной работы разработаны методические рекомендации для учителей по развитию внимания.

Литература

1. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

2. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М.: Просвещение, 1960. – 159 с.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Система оздоровительной, Ппрофилактической и коррекционной работы в ДОУ .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие внимания — как залог успешного обучения.
Опубликовано: 15 октября 2012 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...