Развитие внимания.

Татьяна Дедловская
Развитие внимания.

Как способствовать развитию внимания у ребенка.

  

                    Памятка для родителей.

В результате целенаправленного обучения в старшем дошкольном возрасте происходят  следующие изменения:

Расширяется объем внимания;

Возрастает устойчивость внимания;

Развивается произвольное запоминание и воспроизведение.

Время произвольного сосредоточения достигает в некоторых видах деятельности  30  минут.

Развитие произвольного внимания предполагает формирование трех умений:

• Принятие постепенно усложняющих инструкций;

• Удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;

Развития самоконтроля.

                                  

                                          Задание 1.

        «Запомни и расставь крестики и нолики».

Предложите ребенку посмотреть на первый квадрат с крестиками и ноликами (остальные  квадраты закрыты). Через 1-2 минуты его закройте и попросите расставить точно так же крестики и нолики в пустом квадрате. На воспроизведение рисунка в каждом квадрате давайте не более  15 секунд.

Развитие внимания.

                               Задание 2.

                    «Найди и вычеркни».

Дайте ребенку задание искать и разными способами зачеркивать простые фигуры,  например: треугольник -  перечеркивать горизонтальной чертой, а кружок – вертикальной, в прямоугольнике ставить точку и т. д. Ребенок работает  2,5  минуты.

        

Для улучшения процесса памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания:

1) Умение анализировать, выделять в предметах определенные связи, признаки, сравнивать предметы между собой, находить в них сходства и различия;

2) Обобщать, объединять различные предметы по каким-то общим признакам;

3) Классифицировать предметы и явления на основе обобщения;

4) Устанавливать смысловые связи между предъявляемыми объектами для заучивания и окружающими ребенка предметами.

                               Задание 3.

                         «Заучи слова».

Зачитайте ребенку список из 10 слов, например: стол,  мед, окно, игла, часы, парк, река, брат, лес, перо.

Попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил, порядок называния слов не имеет значения. Записывайте называемые слова.

Снова прочтите перечисленные выше слова, попросите ребенка еще раз повторить их. Снова запишите. Процедура повторяется 5 раз.

                                     Задание 4.

                       «Вспомни рисунки».

Покажите ребенку  рисунок. Время предъявления рисунка – 1 минута. Далее предложите на  листе закрасить то, что он только что видел.         

                                        

В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. Основными задачами этого периода  являются  практическое ознакомление ребенка с предложением, развитие умения выделять в простых предложениях слова, делить слова на слоги, слоги на звуки, соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения.

                            

                                  Задание 5.

                     «Найди предмет».

Предложите ребенку найти все предметы, которые начинаются со звука {р}; затем со звука {а}; со звука {с}; найти предметы \, которые оканчиваются на звук {а}; на звук {к}; на звук {л} и т. д.

                         Задание 6.

                   «Назови синонимы».

Скажите ребенку: «Подбери слова близкие по смыслу». Записывайте называемые им синонимы.

Щенок веселый - … (радостный, шаловливый, игривый).

Мальчик грустный - (скучный, печальный, невеселый, угрюмый).

Обед вкусный - (аппетитный, сытный, питательный, калорийный).

  

                        

                         Задание 7.

               «Назови антонимы».

Скажите ребёнку: «Подбери слова с противоположным значением». Записывайте называемые им антонимы.

Большой - (маленький).

Высокий - (низкий).

Длинный - (короткий).

Широкий - (узкий).

                          

                        Задание 8.

                 «Составь рассказ».

Покажите ребёнку несколько сюжетных картинок не по порядку. Попросите его определить, какая из них первая, какая вторая, какая третья. После того как очередность установлена, попросите ребенка составить рассказ.

Публикации по теме:

Наливные яблочкиНаливные яблочки Сегодня трудились над изготовлением яблок. Работа не сложная, но требует аккуратности и внимания. Развивается глазомер, мелкая моторика.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 3 Программа «Здоровье» (Автор: В. Г. Алямовская). Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие внимания.
Опубликовано: 30 октября 2011 в 14:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Экологическое занятие «Бабочки и пчёлки на лесной опушке…» в старшей группе
Цель: разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения. Задачи: -дать детям...
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Фотоотчёт о выставке творческих работ группы
Каждый год в нашем саду проходят выставки творческих работ детей совместно с родителями. Родители с огромным удовольствием помогают своему чаду в создании...