Развитие воображения при подготовке детей к конкурсам

оксана чепель
Развитие воображения при подготовке детей к конкурсам

Развитие воображения при подготовке детей к конкурсам.

В познавательных процессах наряду с памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение.

Непременное условие любого творческого процесса заключается в изменении образов, что является главной функцией воображения. Благо-даря воображению человек имеет возможность представить до начала работы готовый результат труда. Возможность воображения забегать вперед, предвидеть наступление тех или иных событий в будущем показывает тесную связь воображения и мышления.

Как основа всякой творческой деятельности, воображение одинаково проявляется во всех сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное, техническое творчество. В этом смысле все, что окружает нас и что сделано руками человека, весь мир культуры в отли-чие от мира природы — все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет делать. Он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных, иногда очень искусной.

Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Если представить, что человек не обладал бы воображением, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услы-шали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека воображения и прогресс остановится! Значит, воображение является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем, именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать обедняется личность человека, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. Возможность создавать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве, через развитие высших психических функций, таких, как мышление и воображение. Именно их развитию необходимо уделить наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до пятнадцати лет.

Любой трудовой процесс с необходимостью включает в себя воображение. В процессе трудового обучения учителем ставятся задачи:

- научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на занятиях;

- воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

- формировать эстетический вкус;

- прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

- развивать воображение, логическое мышление и творческие способности.

Для выполнения этих задач учителю необходимо помогать ребенку использовать свои возможности воображения в направлении про-грессивного саморазвития и для активизации познавательной де-ятельности, в частности развития теоретического, абстрактного мышления, внимания, речи и, в целом, творчества.

Декоративно - прикладное искусство наибольшим образом способствует развитию воображения у учащихся, так как включает в себя различные виды деятельности и исключает шаблонность получения готового изделия.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

«Тактильные дощечки» — средство развития речемыслительной деятельности. Презентация Если в дошкольном возрасте у ребенка не развили творческое воображение через игровую учебную деятельность, то в будущем он не станет творческой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие воображения при подготовке детей к конкурсам
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...