Получи документы

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто» (1 фото)

Ангелина Пономарева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,а также запахе,вкусе и т. д.

Развитие восприятия дает возможность детям дошкольного возраста узнавать свойства объектов, отличать одни предметы от других, выяснить существующие между ними связи и отношения. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Я работаю по этой теме. У меня составлен проект "Изучаем свой организм" и разработаны несколько занятий по этой теме. Я представляю конспект непосредственно образовательной деятельности по рассказу "Пальто" для средней

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу „Пальто“» размещена в разделах

МБОУ «Усть-Вельская СОШ № 23 структурное подразделение

д/с № 58 «Сказка»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАССКАЗУ «ПАЛЬТО»

/СРЕДНЯЯ ГРУППА/

АВТОР - ПОНОМАРЁВА

АНГЕЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Г. Вельск

Задачи:

Расширение кругозора ребёнка на базе ближайшего окружения.

Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.

Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опят.

Ход:

Воспитатель: - Я называю слово «одежда», а вы называйте слова, которые к этому понятию относятся.

/дети перечисляют/

Воспитатель: - Я услышала слово пальто. Послушайте небольшой рассказ, который так и называется «Пальто».

Жили – были на мамином пальто самостоятельные пуговицы. Однажды они сбежали. Пальто распахнулось и маме стало очень холодно. Она долго звала пуговицы вернуться, но они не слышали её. Мама ходила в распахнутом пальто и простудилась. Ей было плохо и печально.

Воспитатель: - Давайте, поговорим об этой ситуации.

Вопросы:

- Если мама ходила в пальто, то какое время года было?

- Почему вы так решили?

- Почему пуговицы могли сбежать?

- Куда могли пуговицы спрятаться?

- Почему же мама не могла пришить другие пуговицы?

- Какой ещё выход могла найти мама, чтоб не простудиться?

- Как могла проявляться мамина болезнь?

- Какими словами можно описать мамины ощущения во время болезни?

Воспитатель: - Мы с вами на знаем какие пуговицы были на мамином пальто, но хорошо знаем, что пуговка должна подходить к петельке. Если пуговка будет намного меньше петли, то пальто будет постоянно расстёгиваться, а если больше, то она не пролезет в петлю.

Задание детям: подобрать пуговицу к петле /у каждого свои петельки, но общая груда пуговиц/.

Воспитатель: - Пуговицы не услышали зов мамы. Возможно, они были где – то далеко. Давайте, потренируемся насколько далеко надо отойти, чтоб не услышать.

Проводится игра «Далеко – близко».

Воспитатель: - Вы подобрали пуговицы к петелькам, для того, чтоб пальто выглядело красиво, надо пуговицы подобрать в тон цвета ткани.

Задание детям:

- Подобрать пуговицы, которые бы по цвету подходили к цвету лоскутка ткани /у детей лоскутки разного цвета (в том числе и оттеночные, а пуговицы выбирают из общей кучки/.

Воспитатель: - Вы подобрали пуговицы по цвету, но посмотрите, пожалуйста, а подходят ли они для пальто по размеру? Оставьте на своих лоскутках только те пуговицы, которые и по цвету и по размеру могут подходить к пальто. А теперь поднимите руку те, у кого на лоскутке есть деревянная пуговица. У кого есть металлическая пуговица? У кого есть квадратная пуговица? У кого есть треугольная пуговица.

Воспитатель: - Вы, конечно постарались хорошо, но всё – таки передать пуговицы маме, у которой они сбежали мы не можем. Как вы думаете, ей по - прежнему холодно и неуютно или что – то произошло за это время?

/дети высказывают предположения/

Воспитатель: - Я не до конца прочитала вам рассказ. Слушайте дальше. Пуговицы услышали, что маме холодно, и она болеет, и решили вернуться назад. Ведь без них было плохо.

Вот так счастливо закончилась это печальная история. А сочинила этот рассказ девочка Настя и было ей тогда всего четыре с половиной года.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»

руппы.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»
Опубликовано: 22 января 2014 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД