Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»

Ангелина Пономарева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,а также запахе,вкусе и т. д.

Развитие восприятия дает возможность детям дошкольного возраста узнавать свойства объектов, отличать одни предметы от других, выяснить существующие между ними связи и отношения. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Я работаю по этой теме. У меня составлен проект "Изучаем свой организм" и разработаны несколько занятий по этой теме. Я представляю конспект непосредственно образовательной деятельности по рассказу "Пальто" для средней

МБОУ «Усть-Вельская СОШ № 23 структурное подразделение

д/с № 58 «Сказка»

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАССКАЗУ «ПАЛЬТО»

/СРЕДНЯЯ ГРУППА/

АВТОР - ПОНОМАРЁВА

АНГЕЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

Г. Вельск

Задачи:

Расширение кругозора ребёнка на базе ближайшего окружения.

Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.

Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опят.

Ход:

Воспитатель: - Я называю слово «одежда», а вы называйте слова, которые к этому понятию относятся.

/дети перечисляют/

Воспитатель: - Я услышала слово пальто. Послушайте небольшой рассказ, который так и называется «Пальто».

Жили – были на мамином пальто самостоятельные пуговицы. Однажды они сбежали. Пальто распахнулось и маме стало очень холодно. Она долго звала пуговицы вернуться, но они не слышали её. Мама ходила в распахнутом пальто и простудилась. Ей было плохо и печально.

Воспитатель: - Давайте, поговорим об этой ситуации.

Вопросы:

- Если мама ходила в пальто, то какое время года было?

- Почему вы так решили?

- Почему пуговицы могли сбежать?

- Куда могли пуговицы спрятаться?

- Почему же мама не могла пришить другие пуговицы?

- Какой ещё выход могла найти мама, чтоб не простудиться?

- Как могла проявляться мамина болезнь?

- Какими словами можно описать мамины ощущения во время болезни?

Воспитатель: - Мы с вами на знаем какие пуговицы были на мамином пальто, но хорошо знаем, что пуговка должна подходить к петельке. Если пуговка будет намного меньше петли, то пальто будет постоянно расстёгиваться, а если больше, то она не пролезет в петлю.

Задание детям: подобрать пуговицу к петле /у каждого свои петельки, но общая груда пуговиц/.

Воспитатель: - Пуговицы не услышали зов мамы. Возможно, они были где – то далеко. Давайте, потренируемся насколько далеко надо отойти, чтоб не услышать.

Проводится игра «Далеко – близко».

Воспитатель: - Вы подобрали пуговицы к петелькам, для того, чтоб пальто выглядело красиво, надо пуговицы подобрать в тон цвета ткани.

Задание детям:

- Подобрать пуговицы, которые бы по цвету подходили к цвету лоскутка ткани /у детей лоскутки разного цвета (в том числе и оттеночные, а пуговицы выбирают из общей кучки/.

Воспитатель: - Вы подобрали пуговицы по цвету, но посмотрите, пожалуйста, а подходят ли они для пальто по размеру? Оставьте на своих лоскутках только те пуговицы, которые и по цвету и по размеру могут подходить к пальто. А теперь поднимите руку те, у кого на лоскутке есть деревянная пуговица. У кого есть металлическая пуговица? У кого есть квадратная пуговица? У кого есть треугольная пуговица.

Воспитатель: - Вы, конечно постарались хорошо, но всё – таки передать пуговицы маме, у которой они сбежали мы не можем. Как вы думаете, ей по - прежнему холодно и неуютно или что – то произошло за это время?

/дети высказывают предположения/

Воспитатель: - Я не до конца прочитала вам рассказ. Слушайте дальше. Пуговицы услышали, что маме холодно, и она болеет, и решили вернуться назад. Ведь без них было плохо.

Вот так счастливо закончилась это печальная история. А сочинила этот рассказ девочка Настя и было ей тогда всего четыре с половиной года.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»

руппы.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Сенсорное развитие дошкольников как фундамент полноценного умственного развития Сенсорное развитие играет огромную роль в полноценном развитии личности ребёнка. От того, как хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее;.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Деревья и листья
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»
Опубликовано: 22 января 2014 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...