Лучший педагог года

Конспект экологического занятия «Знакомство с водоёмом (растения водоёма)»

Елена Снопко
Конспект экологического занятия «Знакомство с водоёмом (растения водоёма)»

Цель – Сформировать представления детей о водоёме, как отдельной экосистеме, в которой растут некоторые виды растений, характерные только для неё.

Задачи: 1. Развивать знания об окружающем мире на примере водоёма.

2. Познакомить с названиями и изображениями растений водоёма.

3. Учить оперировать полученными понятиями для аргументации своих ответов.

Публикация «Конспект экологического занятия „Знакомство с водоёмом (растения водоёма)“» размещена в разделах

4. Осваивать действие построения модели, отражающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере водоёма).

Материал: картинки и иллюстрации с изображением водоёма и растений водоёма (лотос, водоросли, кувшинки, водяной гиацинт, болотная осока, камыш и др.); персонаж – Водяной; условные обозначения условий жизни: вода, почва, свет, растения; двусторонние стрелки, аквариум (в уголке природы ДОУ).

Предварительная работа: экскурсия к аквариуму (рассматривание, беседа, эксперимент с водой «Что станет с водой через неделю (если в воде нет жителей или растений она портится).

Работа с родителями: организовать оформление альбома «Отдых у водоёма» из принесённых фотографий семей.

Словарная работа: «Водоём» - скопление воды в одном месте.

Индивидуальная работа: Помочь Егору в составлении модели взаимосвязи растений и условий жизни.

Ход:

В группу к детям приходит Водяной. Он поё т свою песенку:

«Я - Водяной, я - Водяной

Никто не водится со мной…»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Водяной.

Воспитатель: Предлагаю вам подружиться с Водяным и выяснить, почему никто не хочет с ним дружить. Хотите подружиться и узнать его тайну?

Дети: Да.

Воспитатель: Водяной, не расстраивайся, посмотри, наши ребята хотят стать тебе друзьями. А сам ты хочешь с нами подружиться?

Водяной: Конечно хочу!

Воспитатель: Тогда расскажи нам, почему с тобой никто не хочет дружить?

Водяной: Ой, ребята! Живу я там, где кругом вода – в речках, озёрах, прудах и даже в болотах (показывает картинки с изображением этих водоёмов). Дети боятся воды, а зря, ведь там тоже много интересного!

Воспитатель: Водяной, я думаю, наши ребята, воды не боятся и чтобы по-настоящему подружиться, мы сейчас поиграем.

Игра называется «Мяч-говорун». Наша тема: «Как мы купались».

Правило: Я буду ведущим. Сначала я расскажу свою историю Водяному из 2 предложений, затем передам мяч следующему игроку, который в 2 предложениях расскажет свою историю и так каждый сможет поделиться своими впечатлениями от купания в воде.

Водяной: Ребята, как здорово, что вы не боитесь воды! Тогда предлагаю вам отправиться со мной в путешествие под воду. Хотите нырнуть со мной?

Дети: Да!

Просмотр презентации. По ходу просмотра Водяной комментирует увиденное; дети делятся впечатлениями, называют знакомые растения.

Водяной (комментирует) : Водоросли, кувшинки, лотос свободно колышутся на гибких стеблях; водный гиацинт и ряска легко плавают по воде; тростник, осока, камыш – крепко держатся за дно цепкими корнями, каждый приспособился к жизни в постоянно движущейся воде. Листья у таких растений мясистые, умеют плавать, цветки высоко подняты над водой, чтобы их никогда не намочило, и чтобы пчёлы, шмели и бабочки могли на них садиться.

Водяной (после просмотра) : Ребята, вы догадались, что самое главное для растений водоёма – почва, свет или вода?

Воспитатель: Вот вам помощники, ребята, наши карточки. Попробуйте выложить модель взаимосвязи растений водоёма и условий их жизни.

Дети выкладывают модель (вода нужна растениям).

Водяной: Зачем в аквариуме нужны водоросли? Ведь я точно знаю, что рыбки их редко едят, а без них места в аквариуме было бы больше. Нужны ли растения в воде?

Дети делают свои предположения, воспитатель подводит итог:

Растения чистят воду, делают её прозрачной, чистой и свежей. Вспомните наш эксперимент с водой, несите сюда банку. Посмотрим, что стало с водой за неделю.

Вывод детей: без растений вода мутнеет и начинает плохо пахнуть.

Водяной: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Чтобы не забыть результат опыта с водой, предлагаю вам, ребята, выложить модель взаимодействия растений и воды.

Дети выкладывают модель (растения нужны воде).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти две модели. Что в них общего?

Предлагаю вам поиграть в игру «Голосование».

Правило: Я произношу предложение, а вы, если согласны со мной, поднимаете руку, если не согласны, не поднимаете.

1. Растения могут жить в воде?

2. Вода может самоочищаться?

3. Растения нужны воде?

4. Вода нужна растениям?

5. Можно ли так сказать: Вода нужна растениям, а растения нужны воде?

Каждый ответ предлагать аргументировать 2 детям с противоположными точками зрения. Если после невозможности проаргументировать своё мнение дети меняют решение, то объясняют почему. Детей, которые поднимают руки не сразу, а после поднятия рук большинством детей, следует опрашивать в первую очередь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши модели, что в них теперь можно изменить?

Дети: (заменяют 2 модели одной с использованием двусторонней стрелки).

Водяной: Вы настоящие друзья, ребята. Теперь о воде вы знаете больше, это меня радует. Мне очень понравилось у вас. Обещаю, что загляну к вам ещё, чтобы рассказать о других жителях моего дома.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка» Проект: «Вода-водичка» Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Знакомство с водоёмом (растения водоёма)»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 09:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД