Получи документы

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности

Юлия Винокурова
Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности

Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях дома ребенка». Идея опыта заключается в следующем - разработка и использование системы методов, направленных на развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях дома ребенка.

Публикация «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности» размещена в разделах

Эмоции играют своеобразную ориентирующую и регулятивную роль в той деятельности, в которой они формируются у ребенка дошкольника.

Они помогают ему приспособится к той, или иной ситуации. Вся жизнь ребенка регулируется эмоциями. Эмоции влияют на развитие всех сторон личности и жизни ребенка.

Формируется эмоциональная сфера в различных видах деятельности. И каждый вид позволяет развиться эмоциональной сфере всесторонне и планомерно.

Одним из таких видов деятельности является театрализованная деятельность и просмотр спектаклей.

А театральное искусство не только расширяет представления ребенка о действительности, главное – оно вводит его в особый исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Я выделила 3 этапа развития эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности :

1 этап - Восприятие - просмотр спектаклей. На этом этапе детям предлагается просмотр спектаклей. Происходит ознакомление с театральным искусством и театрализованной деятельностью. Для детей раннего возраста предлагаютя самые простые спектакли: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» и др. Используют настольный, пальчиковый, театр, театр игрушек. Кроме того, на этом этапе можно проследить то, к чему ребенок склонен больше – к просто просмотру спектакля или участию в нем, как артиста. Дети, которые склонны к участию в спектакле, как правило, повторяют движения, жесты, мимику, интонации за героями. А дети, которые просто созерцают действо в последствии, как показывают наблюдения, в старшем возрасте прекрасно анализируют спектакли.

Игры - «Тренируем эмоции», «Походка и настроение», «Покажи как»

2 этап – Исполнительство, т. е. непосредственно участие в спектаклях. Первое время на роль актеров лучше выбирать детей, которые склонны к участию в спектаклях. Спустя какое-то время можно подключить детей склонных к созерцанию спектакля. Хочется отметить, что если такие дети не выражают желания брать на себя ту, или иную роль, навязывать им участие в спектакле не стоит. Впоследствии, в более старшем возрасте они станут прекрасными «театральными критиками» и «режиссерами» вашей совместной работы.

Игры - «Радио», «Солнце - тучка», «Повтори за мной»

3 этап – Творчество, т. е. совместная подготовка к спектаклю, участие в нем. Конечно, же этот этап более разнообразно и планомерно можно организовать в старшем дошкольном возрасте. Однако и дети 2- 3-х лет могут проявить себя на этом этапе. Можно предлагать им на выбор декорации к спектаклям, выбор костюмов. А так же задавать вопросы: «А как еще мог сказать этот герой? Как по-другому ом мог двигаться?» и т. Т. е. на этом этапе очень важно поддержать инициативу и творческую активность детей.

Иры - Сделаем вместе», «Зоопарк», «Грустно - весело».

Таким образом, одним из мощнейших средств развития эмоций детей раннего возраста является театральное искусство. Оно делает жизнь ребенка ярче, насыщеннее, вызывает положительные эмоции, раскрепощает, позволяет реализовать свой эмоциональный потенциал.

Публикации по теме:

Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Методическая разработка «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности»  В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного.

Проект по речевому развитию «Развитие связной речи детей в процессе театрализованной деятельности» Пояснительная записка: Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Ведущей деятельностью дошкольника является.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации. Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать.

Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии.

Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности Статья. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности В последнее время возросли требования.

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности Реалии современной жизни, происходящие в обществе, выдвигают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД