МААМ-картинки

Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста.

Олеся Чернякина
Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста.

Развитие эмоционально-познавательной сферы по средствам песочной

терапии у детей дошкольного возраста.

«Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут

изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую

он может заставить изменяться… для детей лучшая игрушка — куча песка».

К. Д. Ушинский

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно

актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность

Публикация «Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их

основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую

деятельность.

Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не

только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими

причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести

их от знакомства с природой к её пониманию. Дошкольник проявляет свои

способности в ходе реальной деятельности, а игры с песком одна из форм

естественной деятельности ребёнка.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать

человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть

сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Песочная терапия – даёт возможность выразить ребёнку, то для чего трудно

подобрать слова, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного

восприятия. Игры с песком очень интересны детям, они успокаивают и

расслабляют ребёнка и, значит, обеспечивают наиболее успешное выполнение

задания.

Особенно эффективны игры с песком в коррекционно-развивающей работе с

детьми с ОВЗ. Проводя педагогические, коррекционные мероприятия в

песочнице, мы даем ребёнку новую площадку, создаём мотив для получения

знаний.

Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку

избавиться от глубоких эмоциональных переживаний и негативных эмоций.

Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов

способны помочь ребёнку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, Игры с

песком стабилизируют эмоциональное состояние, благодаря этим играм

развивается связная, образная речь, пополняется словарь эмоций. Преобразуя

ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения

трудностей как внутреннего, так и внешнего плана, но основным

положительным моментом, несомненно, является возможность получать

ребенком первый опыт рефлексии (самоанализа). Накопленный опыт

самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную

повседневную жизнь.

Использование песка в педагогической практике даёт комплексный

образовательно – терапевтический эффект, который способствует решению

многих коррекционных и образовательных задач в обучающем процессе.

Публикации по теме:

Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми подготовительной группы «Я чашка» «Я чашка»Коррекционная работа по развитию эмоционально-волевой сферы (с применением песочной терапии) Образовательная область «Социально.

Развитие эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер дошкольника средствами песочной терапии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19-Центр развития ребенка г. Россоши Россошанского муниципального.

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет с ЗПР Методика изучения «Эмоционально-волевой и личностной сферы» Цель: Выявить уровень развития эмоционально-волевой и личностной сферы детей,.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект НОД по развитию эмоционально-волевой сферы младших дошкольников с помощью развития сенсомоторных функций. «Путешествие в Волшебную страну Радости» Цели: Развивать эмоциональную сферу детей, сенсорные функции: зрительное, слуховое, осязательное.

Конспект занятия «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Конспект занятий «Палитра вкусов и эмоций» по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников Актуальность: Занятия направлены на развитие.

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у дошкольников методом глинотерапии Дошкольный возраст, по определению А. Н. Леонтьева.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Оценка эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Справка об уровни психологической готовности детей к школьному обучению По итогам фронтального контроля в подготовительной группе 1 «Радуга»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционально-волевой сферы по средствам песочной терапии у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД