Папки-передвижки

Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей посредством «Сказкотерапии»

Залия Шаяхметова
Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей посредством «Сказкотерапии»

Представляю вашему вниманию опыт работы Зыряновой Оксаны Владимировны воспитателя первой квалификационной категории МАДОУ Каскаринского детского сада "Золотой петушок"

1-2 слайд

Наблюдая за детьми в процессе игры, во время образовательной деятельности, в свободной деятельности, заметила, что там, где надо мобилизовать свое внимание, память, дети не могут раскрепоститься – нет уверенности в своих силах. Творческая активность снижена, с трудностью перевоплощаются в любимых героев сказок, не могут образно выразить свою мысль.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей посредством „Сказкотерапии“» размещена в разделах

Опираясь на свой опыт, заметила, что на развитие речи плохое влияние оказывают различные страхи у детей. Страхи повышают тревожность, что ведет к понижению самооценки и выражается в нежелании общаться, проявлять свои способности. Так же заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечаются выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, отклонение в развитии движений пальцев рук.

Я познакомилась и изучила различную литературу и меня заинтересовали программы по методу сказкотерапии. (т. к. я эмоциональный человек) (Ольга Федоровна Васькова, Светлана Влад. Крюкова).

3 слайд

Важное место в моей работе заняла исследовательская деятельность. Цель данного исследования было, выявление уровня самооценки детей и состояние тревожности по методике Дембо-Рубинштейна и теста американских психологов Р. Тэммла, М. Дорки. В результате исследований были выявлены имеющиеся проблемы, выяснено представление о счастье и несчастье детей.

4 слайд

И поэтому определила тему «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей посредством «сказкотерапии».

5 слайд

Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

Задачи:

1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние.

2. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством – сказкотерапии.

3. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.

Составила план свой дальнейшей работы.

6 слайд

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – самым существенным образом влияют на познавательные процессы и поведение. Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций»; поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Формировать способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей помогает нам сказкотерапия.

Метод имеет многовековую историю, но своё название получил совсем недавно. Наверное, нет такого психологического, психотерапевтического, педагогического направления, которое обошлось бы без использования сказки.

7 слайд

Основные возможности сказкотерапии заключаются в следующем: интеграции личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция.

Людям свойственно обмениваться историями. Для того, чтобы их рассказать и послушать мы собираемся вместе. Поэтому сказкотерапия – естественная форма общения и передачи опыта. Научившись рассказывать, пересказывать, творчески мыслить, ребенок совершит огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.

8 слайд

Исходя из вышесказанного, я построила свою работу с детьми по:

- развитию речи

- творческой активности

- эмоциональной сферы

Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому все сказочные мини-тренинги строятся на основе игровых упражнений, этюдов.

9 слайд

Дети сидят в кругу – на стульчиках или на полу. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, позволяет ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание (т. е. глаза в глаза).

10 слайд

Настроить детей на совместную работу помогают – приветствие, игры с именами, прощание и носит ритуальный характер. Например, игра «Эхо», «Паровозик с именем», песенка-приветствие «Я очень рада…», упражнение «Ладошки», «Свеча», «Я - лев».

Проведение упражнений.

11 слайд

Чтобы перевоплотиться в любимого героя сказки и войти в сказочную среду использую «волшебный цветок»

Проведение упражнения.

Обычно дети перевоплощаются в тех персонажей, которые им близки и хотели бы подражать. Это упражнение помогает педагогу составить четкое представление о ребенке.

12 слайд

Решаем сказочные задачи, где детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.

Решение задачи.

13 слайд

Для активизации речи детей использую : игрушки для настольного театра (объемные, плоскостные, пальчиковый театр, шапочки-маски, ширму для кукольного театра, диски для прослушивания сказок, музыку, направленную на релаксацию.

14 слайд

Большое внимание уделяю мелкой моторике пальцев рук. Дети находясь в сказке, изображают животных, играют в различные пальчиковые игры. Чтобы дети были включены в работу, не уставали, не отвлекались, включаю упражнения на релаксацию, саморегуляцию, что создает условие для формирования у них способности управлять эмоциональным состоянием.

15 слайд

Например: упражнение «Спасите птенца», «Солнечный зайчик», «Морщинки», «Воздушный шарик», потешка «Сорока-ворона», игра с платком.

16 слайд

В работе с психокоррекционными сказками особое внимание уделяю страхам детей. «Открыли» с детьми «Книгу страхов», где записываем высказывания детей на тему «Я боюсь…».

17 слайд

Дети рисуют страхи, кладут в «волшебную грушу» и она уносит все страхи детей.

18 слайд

Для закрепления положительных эмоций от работы, конечно, дети еще и рисуют сказки, в группе открыта «Творческая мастерская». Где проявляют свое творчество и фантазию в рисунках на тему «Взлохмаченные человечки», «Веселые и грустные кляксы», «Сказочная страна», «Любимый сказочный герой», «Жил-был человечек» - диагностический рисунок.

19 слайд

Для ознакомления родителей с методом «сказкотерапии» было проведено родительское собрание, на котором была дана информация о том, что такое «сказкотерапия», какие проблемы решает, и что только в совместной деятельности ребенка, родителей и специалиста работа будет успешной. Провела практикум «Пальчиковый игротренинг».

20-26 слайд

В группе прошла выставка поделок из бросового материала по теме «Старая, старая сказка». Родители приняли активное участие.

27-33 слайд

Я считаю, что работа по сказкотерапии дает хорошие результаты. Детки научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему, научились вставать на место другого, сопереживать. Дети стали более раскованными, уверенными, они свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Научились фантазировать, сами организовывать игры по сказкам, их речь стала более образной, выразительной.

34 слайд

Пожелание: «Если Вам интересно с детьми, а им – с Вами, если Вы проявляете терпение и любовь к детям, результаты обязательно появятся! Желаю Вам удачи!»

Публикации по теме:

Самопрезентация воспитателя. Видеопрезентация Самопрезентация воспитателя, Поляковой Натальи Владимировны г. Пущино. В видеопрезентации отображены цели и результаты деятельности нашего.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей посредством «Сказкотерапии»
Опубликовано: 16 января 2013 в 12:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД