Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.

Татьяна Щербинина
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.

Актуальность проблемы эмоциональной устойчивости детей не вызывает сомнения. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать, - двигательная активность, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность. Убедительно доказана взаимосвязь между движениями и состоянием психики в работах Л. С. Выготского, И. М. Сеченова, Ж. Пиаже и др.

Физкультминутки как кратковременные физические упражнения традиционно проводятся в перерыве между непосредственно образовательной деятельностью, в процессе НОД, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками.

Я использую возможности физкультминуток более широко. Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную, воспитательную функции. Варианты физкультминуток проводятся ежедневно не только на НОД, но включаются в свободную деятельность детей, используются на прогулках как средство развития эмоциональной устойчивости.

Предлагаю схему использования физкультминуток для развития эмоциональной устойчивости дошкольников.

По горизонтали: Режимный момент. 1-понедельник, 2-вторник, 3-среда, 4-четверг, 5-пятница.

По вертикали: НОД. 1 -упражнения для кистей рук, 2 -упражнения для ушных раковин, 3 -упражнения для глаз, 4 -дыхательные и звуковые упражнения, 5 -упражнения для снятия общего утомления.

Свободная деятельность детей в первой половине дня.

1 -виброгимнастика, 2 -пальчиковая гимнастика, 3 -упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением, 4 -игровые имитационные упражнения, 5 -общеразвивающие упражнения под стихотворный текст.

Прогулка в первой половине дня.

1 -упражнения для глаз, 2 -индивидуальная работа с детьми, 3 -виброгимнастика, 4 -специальные подвижные игры, 5 -релаксационные и дыхательные упражнения.

Свободная деятельность детей во второй половине дня.

1 -общеразвивающие упражнения под стихотворный текст, 2 -упражнения для снятия общего утомления, 3 -игровые имитационные упражнения, 4 -виброгимнастика, 5 -упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением.

Прогулка во второй половине дня.

1 -дыхательные упражнения, 2 -специальные подвижные игры, 3 -релаксационные и дыхательные упражнения, 4 -упражнения для снятия общего утомления, 5 -индивидуальная работа с детьми.

Использование в течение дня специально отобранных средств обеспечивает решение важнейших задач: совершенствование функциональных систем, закаливания организма ребенка, развития эмоциональной устойчивости.

В предлагаемой схеме всегда возможен и необходим творческий подход к отбору материала работы с детьми.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников.
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Конспект совместной деятельности по аппликации из цветной бумаги в старшей группе...
Конспект совместной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Лебеди» Тема: Аппликация из цветной бумаги «Лебеди»...